Samsung удалось создать первый 3-нм GAAFET-транзистор

Как сообщает южнокорейское издание Korean Maeil Economy, ученым и инженерам Samsung Electronics удалось создать функционирующий прототип полупроводникового изделия с использованием 3-нм технологических норм.

GAAFET с тремя каналами
Структура GAAFET с тремя каналами

В 3-нм полупроводниках задействуется новая технология производства транзисторов GAAFET (gate-all-around field-effect transistor). Она подразумевает исполнение проводящих каналов в виде круглых нанопроводников, расположенных горизонтально или вертикально. Управляющий затвор обтекает такой канал со всех сторон.

транзисторы GAAFET (gate-all-around FET)

По сравнению с нынешним отраслевым стандартом FinFET (fin field-effect transistor), новая 3-нм технология GAAFET позволяет на 35% уменьшить линейные размеры элементов, сократить энергопотребление до 50% и на треть увеличить производительность по сравнению с 5-нм процессом FinFET.

Один транзистор GAAFET может использовать несколько каналов. Благодаря круговому расположению затвора обеспечивается значительное снижение токов утечки, что в свою очередь приводит к возможности снижения напряжения питания и соответствующему росту энергоэффективности.

Руководство Samsung Electronics декларирует цели к 2030 году стать самым крупным в мире производителем полупроводников. Два года назад компания пообещала начать пробное производство 4-нм полупроводников с транзисторами GAAFET в 2020 году. Отраслевые аналитики скептически отнеслись к этим намерениям, но реальность подтверждает планы Samsung.

Обсудить в форуме (комментариев: 55)

Wi-Fi Alliance представила Wi-Fi 6E с поддержкой частотного диапазона 6 ГГц

Организация Wi-Fi Alliance сообщила о введении нового стандарта беспроводных сетей Wi-Fi 6 (802.11ax), который подразумевает работу на частоте в 6 ГГц. Он получил обозначение Wi-Fi 6E и должен частично решить проблемы с нехваткой каналов в 2,4- и 5-гигагерцевых диапазонах.

Wi-Fi 6

Устройства с поддержкой Wi-Fi 6E смогут передавать информацию на той же скорости, что и нынешние девайсы с Wi-Fi 6, используя тот же набор технологий и функций. Единственное отличие — возможность работы на дополнительных 14 каналах шириной 80 МГц или 7 шириной 160 МГц. Как считают в Wi-Fi Alliance, «более широкий спектр и полоса пропускания канала обеспечат возможность поддержки еще большего количества устройств на еще более высоких скоростях».

Массовое внедрение стандарта Wi-Fi 6E начнётся уже в ближайшие кварталы. Ожидается, что в первую очередь он будет взять на вооружение производителями смартфонов и потребительских маршрутизаторов, а некоторое время спустя появится и в беспроводных точках доступа enterprise-уровня.

Источник:
Wi-Fi Alliance

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

Fortnite возглавила список коммерчески успешных игр 2019 года

Аналитическая фирма SuperData Research на неделе опубликовала отчёт, рассказывающий о самых успешных игровых проектах минувшего года. Суммарный объём отрасли за последние 12 месяцев достиг 120,1 млрд долларов, из которых $64,4 млрд приходится на видеоигры для мобильных устройств, $29,6 млрд — на ПК-сегмент и $15,4 млрд — на проекты для игровых консолей. В текущем году, согласно прогнозам аналитиков, индустрия заработает около $124,8 миллиардов.

Fortnite

Как и прежде, наибольшую прибыль разработчикам обеспечивают условно-бесплатные проекты. В 2019 году они принесли своим создателям $87,1 млрд, причём львиная доля этой суммы приходится на мобильный рынок. Если говорить о ПК и консолях, то здесь free-to-play игры заработали $21,1 млрд и $1,6 млрд соответственно.

Список наиболее успешных проектов вновь возглавила королевская битва Fortnite, принёсшая Epic Games около $1,8 млрд. К слову, годом ранее эта сумма составляла $2,4 млрд.

Самые прибыльные игры 2019-го

Тем временем рынок «премиальных» (т.е. не бесплатных) видеоигр в 2019 году сократился на 5% — до $18,9 млрд. Это аналитики объясняют меньшим числом блокбастеров, чем в 2018-м, а также относительно невысокими сборами. К примеру, Tom Clancy’s The Division 2 и Borderlands 3 не удалось повторить успех игр вроде Red Dead Redemption 2 (заработала $460 млн в 2018 году) или Monster Hunter: World ($453 млн). Отметим, что в тройке лидеров снова оказалась Grand Theft Auto V.

Самые прибыльные игры 2019-го

Эксперты SuperData также затронули тему войны цифровых магазинов, а именно Epic Games Store и Steam. Согласно их подсчётам, ближе к концу 2019-го в первом видеоигры покупали 17% ПК-геймеров из США, тогда как на сервис Valve приходится доля в 37%.

Обсудить в форуме (комментариев: 65)