Демонстрация игрового процесса Half-Life: Alyx
Американский актер и ведущий Адам Сэвидж, известный по телепередаче «Разрушители легенд», на своем канале в YouTube опубликовал видеоролик предварительного тестирования Half-Life: Alyx на нескольких шлемах виртуальной реальности, включая модели Oculus Rift S, Quest, Samsung HMD Odyssey, HTC Vive Cosmos, Pimax и Valve Index. Команда Сэвиджа оценила работу механизмов игры с различными контроллерами движения и объяснила компромиссы между VR-системами разных производителей.
По сути, перед нами первая запись реального геймплея Half-Life: Alyx. Другой видеоблогер zck2020 собрал отдельные внутриигровые участки воедино. К сожалению, качество данного ролика не слишком высокое, так как это не прямой захват видео, а запись на другую камеру.
Half-Life: Alyx представляет собой однопользовательский экшен и шутер от первого лица для шлемов виртуальной реальности. Временные рамки устанавливаются между событиями Half-Life и Half-Life 2. Нам придется играть за девушку Аликс Вэнс, одного из лидеров Сопротивления и дочь бывшего учёного «Чёрной Мезы» Илая Вэнса. Игра выйдет на ПК в марте 2020 года.
В Deliver Us The Moon добавили трассировку лучей и сглаживание Nvidia DLSS
Nvidia и студия-разработчик KeokeN Interactive объявили о выпуске очередного патча для фантастического триллера Deliver Us The Moon. Его ключевой особенностью является внедрение улучшенных теней и отражений на базе DirectX Raytracing, а также технологии интеллектуального сглаживания DLSS.
В Deliver Us The Moon есть три эффекта трассировки лучей: непрозрачные отражения, прозрачные отражения и тени. Непрозрачные отражения используют эффект Френеля и добавляют ощущение глубины и расстояния в пространстве. В игре достаточно много гладких металлических поверхностей которые позволяют увидеть отражение вашего персонажа и окружения.
Прозрачные отражения работают на защитных стеклянных окнах: объекты за пределами сохраняют свои четкие детали, несмотря на точное отражение на поверхности окна. Наконец, персонаж и каждый объект отбрасывает реалистичные тени на открытой поверхности и внутри помещений.
Технология DLSS в Deliver Us The Moon имеет три предустановленных настройки: качество, баланс и производительность. По мнению Nvidia, DLSS обеспечивает сопоставимое качество со сглаживанием TAA при намного лучшем быстродействии.
С другой стороны, без активации DLSS поиграть с комфортом вряд ли удастся. Даже GeForce RTX 2080 Ti «захлебывается» в разрешении 4K при максимальном качестве графики и трассировки лучей. Зато активация DLSS улучшает кадровую частоту более чем в два раза.
Интерфейс PCI-E 4.0 улучшает производительность 4-гигабайтной Radeon RX 5500 XT
На прошлой неделе AMD представила видеокарту Radeon RX 5500 XT на базе графического процессора Navi 14. Устройство оснащается четырьмя или восемью гигабайтами памяти GDDR6 и поддерживает высокоскоростной интерфейс PCI Express 4.0, правда, при этом довольствуется только восемью линиями.
Как выяснили журналисты портала PCGamesHardware, это может оказывать роковое влияние на производительность в случае использования материнской платы с интерфейсом PCI Express 3.0, которых сейчас большинство на рынке.
Для начала можно убедиться, что встроенный тест AIDA64 показывает двукратную разницу скорости линейного чтения/записи памяти RX 5500 XT на системах с Core i9-9900K (PCI-E 3.0) и Ryzen 5 3600 и плате X570 (PCI-E 4.0).
Для тестирования использовались две видеокарты с разными объёмами памяти: Sapphire Radeon RX 5500 XT Pulse OC 4G и Gigabyte Radeon RX 5500 XT Gaming OC 8G, плата ASUS X570-Plus TUF Gaming, процессор Ryzen 5 3600, 16 ГБ памяти DDR4-3200 и драйвер Adrenalin 2020 Edition 19.12.2. Переключение версии интерфейса PCI Express проводилось в настройках UEFI.
Как показывает тестирование, от «узкого места» в виде 8 линий PCI Express особенно страдает младшая версия Radeon RX 5500 XT с 4 ГБ памяти. В игре Far Cry New Dawn разрыв по средней частоте кадров для режимов PCI-E 3.0/PCI-E 4.0 составляет 78% или 42 к/с против 74,7 к/с.
При этом для Gigabyte Radeon RX 5500 XT 8G разница находится в пределах погрешности 75,7 к/с против 76,8 к/с.
Но самым наглядным примером выступает игра Wolfenstein Youngblood. Графический движок id Tech 6 загружает все данные в начале каждого уровня и, следовательно, требователен к объему видеобуфера. Разница между Radeon RX 5500 XT 4GB с PCI-E 3.0 и Radeon RX 5500 XT 8GB с PCI-E 4.0 составляет гигантские 423%, что немыслимо в рамках одной модели видеокарты.
Дело в том, что при заполнении видеобуфера начинается передача данных в системную память и обратно по интерфейсу PCI Express. И в этом случае пропускная способность интерфейса выходит на первый план. В будущем AMD выпустит доступные платы с чипсетом B550, которые должны принести поддержку PCI Express 4.0 в массовый сегмент.
С полным обзором Radeon RX 5500 XT в контексте влияния шины PCI Express на производительность можно ознакомиться на сайте PCGamesHardware.
Intel готовит мобильные процессоры Core 9000 без видеоядра
В начале года корпорация Intel вывела на рынок линейку настольных процессоров Core 9-го поколения с деактивированным графическим ядром. Судя по всему, этот подход себя полностью оправдал, из-за чего в ближайшее время компания выпустит аналогичные CPU для игровых ноутбуков. Устройства на их базе уже готовит компания Lenovo.
Как и настольные процессоры, чипы для ноутбуков с деактивированным iGPU можно будет отличить по суффиксу «F». В настоящий момент подтверждено существование двух таких изделий: Core i7-9750HF (6 ядер/12 потоков, 2,6/4,5 ГГц) и Core i5-9300HF (4 ядра/8 потоков, 2,4/4,1 ГГц). Все остальные технические характеристики новинки унаследуют от выпущенных ранее CPU.
Сейчас трудно сказать, насколько деактивированное видеоядро поможет уменьшить стоимость конечных устройств. Напомним, в течение трёх кварталов Intel продавала чипы Core 9000 F-серии по той же цене, что и полноценные версии с iGPU. И лишь в начале октября компания предоставила на них скидку в 25 долларов.
Источник:
ITHome
Samsung предлагает скидки на выпуск полупроводников на фоне конкуренции с TSMC
На днях в Сети появилась информация, что к выпуску графического чипа AMD Navi 14 был привлечён южнокорейский гигант Samsung Electronics, тогда как старшие ядра Navi 10 и восьмиядерные чиплеты Zen 2 создаются на фабриках тайваньского контрактного чипмейкера TSMC. Оказывается, причиной этого может быть не только 100% загруженность предприятий TSMC на месяцы вперед, но и желание Samsung отвоевать свою нишу в отрасли заказного полупроводникового производства.
Как сообщает издание Digitimes со ссылкой на источники в индустрии, Samsung Electronics снизила стоимость контрактов на производство микросхем с целью переманивания части клиентов TSMC на свои фабрики. Примечательно, что под дисконтную программу попадает даже передовой 7-нм техпроцесс с использованием ультрафиолетовой литографии (EUV). Причем, в некоторых случаях производство 7-нм продукции со скидкой оказывается дешевле стандартной стоимости на 14-нм техпроцесс.
Как мы знаем, ранее Samsung Electronics сотрудничал с Nvidia в плане выпуска видеоядер Pascal для младших ускорителей GeForce GTX 1050 и GT 1030. Уже долгое время ходят упорные слухи о переносе части заказов на бюджетные процессоры Celeron с Pentium с заводов Intel на мощности Samsung, а теперь к делу подключилась и AMD. Такими темпами Samsung Electronics может стать весомым игроком по производству полупроводниковых продуктов для ПК.
Последние обзоры:
- Обзор и тестирование процессоров AMD Ryzen 7 7800X3D и Ryzen 9 7950X3D. 3D Vertical Cache для гейминга и работы
- Обзор и тестирование 15,6″ портативного монитора ASUS ZenScreen MB16AHG
- От видеокарт к искусственному интеллекту: история компании NVIDIA
- Обзор беспроводной гарнитуры Aula Mountain S6
- Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG Z790 EDGE TI MAX WIFI для платформы Intel LGA1700
- Обзор и тестирование игрового 27″ OLED-монитора Acer Predator X27U с частотой обновления 240 Гц
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора MSI MPG 271QRX QD-OLED с частотой обновления 360 Гц