Electronic Arts возвращается в Steam: первой игрой станет Star Wars Jedi: Fallen Order
Известная компания Electronic Arts наконец-то подтвердила слухи, блуждающие по Сети уже некоторое время. Один из гигантов индустрии интерактивных развлечений вновь будет публиковать игры в цифровом сервисе Steam. Первой игрой после длительного перерыва станет приключенческий экшен во вселенной Звёздных Войн Star Wars Jedi: Fallen Order. Выход проекта намечен на 15 ноября.
В будущем Electronic Arts обещает добавить в Steam такие игры, как The Sims 4, Unravel 2, Apex Legends, FIFA 20 и Battlefield 5. Кроме того, пользователям магазина Valve также будет доступен подписочный сервис EA Access. Возможность бесплатного переноса собственной библиотеки между площадками Origin и Steam не предусмотрена. С другой стороны, издатель работает над включением кроссплатформенной сетевой игры между пользователями Origin и Steam.
Майк Бланк (Mike Blank), старший вице-президент Electronic Arts, заявил: «По сути, мы являемся производителями игр, и наша основная задача заключается в том, чтобы подключить как можно больше людей к нашим великолепным играм и более того сделать это максимально удобно и беспроблемно для них. Сейчас существует огромное множество игроков, все больше времени уделяющих своему хобби на разных платформах, и мы хотим находится в самой гуще этого процесса».
Источник:
DSOGaming
Microsoft рассказала о новых функциях в API DirectX 12
Один из руководителей графической команды Microsoft опубликовал запись в официальном блоге, раскрывающую ряд новых функций в API DirectX 12. Они сейчас доступны в сборках Windows 10 Insider Preview (20H1) через программу тестирования Windows Insider и дебютируют в следующем крупном обновлении Windows 10 в первой половине 2020 года.
Вероятно, самым важным нововведением можно считать обновление набора расширений DirectX Raytracing (DXR) до уровня Tier 1.1. Оно включает в себя поддержку дополнительных шейдеров для существующего конвейера трассировки статических объектов (для повышения эффективности), функции ExecuteInDirect с адаптивными алгоритмами, и новый облегченный тип трассировки (InLine Raytracing) для проектов, в которых «полная система трассировки лучей на основе шейдеров является избыточной».
Вторым значимым изменением в DirectX 12 является поддержка DirectX Mesh Shader, призванных увеличить гибкость и производительность геометрического конвейера. Модель программирования Mesh-шейдеров позволит разработчикам игр изменять уровень детализации в зависимости от расстояния к объектам, создавая более сложные сцены без ущерба для частоты кадров. К слову, Nvidia уже выпускала собственную «демку» на основе Mesh Shader для видеокарт на архитектуре Turing.
Реализация Mesh Shader от Nvidia
Наконец, еще одна новая функция API называется DirectX Sampler Feedback. По мнению Microsoft, она значительно улучшает потоковую передачу текстур. Это позволяет загружать нужные данные в нужное время для максимальной эффективности. Также говорится о технологии Texture-Space Shading, которая уменьшает избыточность пространственного и временного рендеринга.
В любом случае, Microsoft советует разработчикам сначала создавать свои приложения и решения с использованием набора DXR 1.0, а затем постепенно добавлять новые функции уровня 1.1.
Nvidia предлагает загрузить драйвер GeForce 441.08 WHQL
Вслед за официальной презентацией карт GeForce GTX Super корпорация Nvidia выложила в свободный доступ набор графических драйверов GeForce 441.08. Он сертифицирован лабораторией Microsoft WHQL, обеспечивает программную поддержку адаптера GeForce GTX 1660 Super и множества новых функций.
К примеру, в Панели Управления Nvidia появился улучшенный фильтр резкости с поддержкой игр на базе DirectX 9, 11 и 12. Допускается настройка резкости для каждого проекта отдельно. Режим Nvidia Ultra Low Latency, призванный снизить задержки при формировании игровым движком очередного кадра, отныне можно использовать вместе с G-Sync.
В свежем драйвере также были интегрированы фильтры ReShade, о чём мы сообщали ранее. «С новым Game Ready драйвером и последним обновлением GeForce Experience геймеры получат доступ к сотням фильтров ReShade, чтобы применить их к своим любимым играм с помощью технологий Freestyle или Ansel», — рассказывает пресс-служба Nvidia.
Кроме того, перечень игровых мониторов, прошедших сертификацию G-Sync Compatible, пополнился сразу семью устройствами: Acer CG437K P, VG272U P, VG272X, AOC 27G2G4, ASUS XG279Q, Dell AW2720HF и Lenovo Y27Q-20.
Загрузить пакет драйверов GeForce 441.08 WHQL можно воспользовавшись поиском на сайте geforce.com или через приложение GeForce Experience.
Видеокарты GeForce GTX 1660 Super и GTX 1650 Super представлены официально
Модельный ряд графических ускорителей GeForce GTX на архитектуре Turing сегодня официально пополнился двумя новыми устройствами: GeForce GTX 1660 Super и GTX 1650 Super. Отличительной чертой новинок стал видеобуфер на базе микросхем GDDR6, тогда как аналогичные карты без отметки «Super» довольствуются памятью GDDR5.
Фактический релиз GeForce GTX 1660 Super состоялся сегодня. Эти видеокарты уже начали появляться на виртуальных прилавках зарубежных онлайн-магазинов с ценой от 229 долларов (или от 6990 грн для Украины). В то же время GeForce GTX 1650 Super появится в продаже только 22 ноября. Ближе к этой дате станет известна её рекомендуемая стоимость.
Как и предсказывалось, основой GeForce GTX 1660 Super стал графический процессор Nvidia TU116 в конфигурации, полностью унаследованной от обычной GeForce GTX 1660: 1408 ядер CUDA, 88 текстурных блоков (TMU), 48 блоков рендеринга (ROP) и 192-битная шина памяти.
Схема графического ядра TU116 в составе GeForce GTX 1660 (Super)
Единственное отличие между ними кроется в микросхемах видео-ОЗУ. Новинка оснащена чипами GDDR6 с эффективной частотой 14 ГГц, благодаря чему пропускная способность видеобуфера выросла до 336 Гбайт/с. Подчеркнём, что данный показатель оказался выше, чем у GeForce GTX 1660 Ti (288 Гбайт/с).
Видеокарту GeForce GTX 1650 Super будет справедливей назвать урезанной GeForce GTX 1660, нежели обновлённой GeForce GTX 1650. В новинке Nvidia использовала кристалл TU116 в конфигурации с 1280 ядрами CUDA, тогда как её предшественница использовала чип TU117 с 896 потоковыми процессорами Turing.
Оригинальную GeForce GTX 1650 и её Super-модель объединяет 128-разрядная шина памяти. Правда, у GeForce GTX 1650 Super она была получена путём отключения двух 32-битных контроллеров, а видеобуфер представлен четырьмя гигабайтами GDDR6 с эффективной частотой 12 ГГц. Пропускная способность памяти у новинки составляет 192 ГБ/с против 128 Гбайт/с у её предшественницы.
С краткими характеристиками всех игровых видеокарт на архитектуре Nvidia Turing можно ознакомиться в таблице.
Видеокарта | Графический процессор |
Число ядер CUDA |
Шина памяти, бит |
Тип памяти |
Частота памяти, ГГц |
Объём памяти, ГБ |
Официальная стоимость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Titan RTX | TU102-400 | 4608 | 384 | GDDR6 | 14 | 24 | $2499 |
GeForce RTX 2080 Ti | TU102-300 | 4352 | 352 | GDDR6 | 14 | 11 | $1199 |
GeForce RTX 2080 Super | TU104-450 | 3072 | 256 | GDDR6 | 15,5 | 8 | $699 |
GeForce RTX 2080 | TU104-400 | 2944 | 256 | GDDR6 | 14 | 8 | $699 |
GeForce RTX 2070 Super | TU104-410 | 2560 | 256 | GDDR6 | 14 | 8 | $499 |
GeForce RTX 2070 | TU106-400 | 2304 | 256 | GDDR6 | 14 | 8 | $499 |
GeForce RTX 2060 Super | TU106-410 | 2176 | 256 | GDDR6 | 14 | 8 | $399 |
GeForce RTX 2060 | TU106-300 | 1920 | 192 | GDDR6 | 14 | 6 | $349 |
GeForce GTX 1660 Ti | TU116-400 | 1536 | 192 | GDDR6 | 12 | 6 | $279 |
GeForce GTX 1660 Super | TU116-300 | 1408 | 192 | GDDR6 | 14 | 6 | $229 |
GeForce GTX 1660 | TU116-300 | 1408 | 192 | GDDR5 | 8 | 6 | $219 |
GeForce GTX 1650 Super | TU116-? | 1280 | 128 | GDDR6 | 12 | 4 | ? |
GeForce GTX 1650 | TU117-300 | 896 | 128 | GDDR5 | 8 | 4 | $149 |
В космический долгострой Star Citizen пускают бесплатно до 3 ноября
Компания Cloud Imperium Games, создатель космической песочницы Star Citizen, объявила неделю бесплатного доступа в свой долгострой. Неделя щедрости связана с выходом обновления Star Citizen Alpha 3.7.1, которое добавило в игру планетарные пещеры, обеспечивающие игроков ресурсами. Правда, их придется добывать.
Мероприятие называется Free Fly и во время его проведения в космический симулятор Star Citizen все желающие могут играть бесплатно. Акция продлится до 3 ноября включительно, а геймерам дают опробовать не только саму игру, сюжет и разные миссии, но и пускают в сражения космических кораблей в режиме Arena Commander, а также в мультиплеерный шутер Star Marine из этой же вселенной.
Напомним, что на конец 2019 года разработчики Star Citizen привлекли в игру 236 млн долларов. Это не помогло игре до сих пор добраться до релиза, хотя его обещали еще в 2017 году. Недавно стало известно, что сюжетная кампания появится в игре не раньше 2020 года, а позже тут появился корабль по цене $1130 и его раскупили за пару секунд.
Источник:
PC Gamer
В Steam началась хэллоуинская распродажа игр
В игровом онлайн-магазине Steam началась праздничная распродажа игр в честь Хэллоуина. Максимальные скидки доходят до 90%, поэтому от первого наплыва желающих сервера не выдержали и рухнули. К настоящему времени работа сервиса нормализовалась. Акция продлится до 1 ноября включительно.
По случаю Хэллоуина в Steam можно взять много хороших игр по отличной цене. Например, Vampyr доступен за 339 гривен со скидкой 60%, ремейк Resident Evil 2 отдают с 50% скидкой за 749 гривен, Hunt: Showdown — за 413 грн (скидка 30%), а Prey можно приобрести за 465 гривен (скидка 50%). Dead Space 2 отдают почти даром за 69 грн, то же касается Limbo — 38 гривен и культовый платформер-головоломка у вас в коллекции.
Весь каталог хэллоуинской распродажи смотрите здесь.
AMD Radeon RX 5500 поступит в продажу не раньше декабря
В начале месяца компания AMD представила графический ускоритель Radeon RX 5500, выполненный на базе 7-нм видеоядра Navi 14. В ходе анонса «красные» огласили ключевые характеристики новинки, оставив в секрете рекомендованную стоимость и точную дату релиза. Как отметили представители AMD, видеокарта Radeon RX 5500 станет соперником Nvidia GeForce GTX 1650 ($150) и появится в продаже до конца квартала.
Согласно данным китайского веб-ресурса ITHome, на полки магазинов 3D-ускорители Radeon RX 5500 поступят не раньше декабря. До этого времени ассортимент графических решений AMD в начально-среднем сегменте будет представлен устройствами на основе GPU Polaris. К слову, Radeon RX 590 в заокеанских магазинах подешевела до 200 долларов.
В арсенале AMD Radeon RX 5500 значатся 1408 потоковых процессоров на архитектуре RDNA и 128-разрядная шина памяти. Видеобуфер представлен четырьмя или восемью гигабайтами GDDR6 с пропускной способностью 224 ГБ/с, частота GPU в динамическом разгоне достигает 1845 МГц, а номинальное энергопотребление (Typical Board Power, TBP) составляет 150 Вт.
Между тем, в «зелёном» лагере идёт подготовка к релизу видеокарт GeForce GTX 1660 Super и GTX 1650 Super. Официальный дебют первой состоится этим вечером, а вторую Nvidia должна представить ближе к концу ноября.
GlobalFoundries займется разработкой памяти ReRAM при поддержке сингапурского университета
Один из крупнейших производителей полупроводников, компания GlobalFoundries объявила о начале сотрудничества с Наньянским технологическим университетом (главный технический ВУЗ Сингапура) в сфере разработки резистивной памяти с произвольным доступом ReRAM.
В соответствии с договором, Национальный исследовательский фонд Сингапура обеспечит необходимое финансирование Наньянскому технологическому университету, который возглавит исследования. Проект займет четыре года и обойдется в 120 миллионов сингапурских долларов (88 млн долл. США). GlobalFoundries предоставит собственные производственные линии и инженерную базу для этих разработок.
В настоящее время для чипов, которым требуется встроенная память относительно большой емкости, используется технология eFlash. При выпуске с использованием современной литографии (менее 20 нм) она имеет многочисленные ограничения, в особенности надежность и производительность. Поэтому GlobalFoundries и другие производители микросхем ожидают, что на смену eFlash в скором времени придет магниторезистивная энергонезависимая память MRAM.
В основе работы MRAM лежит считывание магнитной анизотропии (ориентации) двух ферромагнитных пленок, разделенных тонким барьером. Она не требует цикла стирания перед записью данных, что делает этот тип существенно быстрее, чем eFlash. Кроме того, процесс записи требует значительно меньшего количества энергии. С другой стороны, плотность MRAM относительно небольшая, ее магнитная анизотропия уменьшается при низких температурах, что весьма ограничивает сферу применения MRAM.
В свою очередь технология ReRAM обладает рядом преимуществ по сравнению с MRAM. Она основана на изменении сопротивления через диэлектрический материал с помощью электрического тока. Эта разработка не требует цикла стирания, обещает очень высокий ресурс и может работать в широком диапазоне температур при условии использования правильных материалов.
Собственно говоря, поиск и разработка этих самых материалов и будет главной темой исследования Наньянского технологического университета, тогда как GlobalFoundries будет работать над экономически эффективным способом производства нового типа памяти.
Источник:
Anandtech
TSMC и GlobalFoundries договорились о взаимном лицензировании
GlobalFoundries и TSMC объявили о прекращении всех судебных разбирательств между ними. Чипмейкеры договорились о взаимном лицензировании не только существующих патентов, но и будущих разработок на протяжении ближайших десяти лет. Это обеспечит предприятиям свободу действий, а также гарантирует, что их клиенты будут иметь доступ к полному набору технологий и услуг.
Напомним, патентные споры между TSMC и GlobalFoundries начались в конце августа. GloFo обвинила тайваньского конкурента в нарушении 16 патентов, касающихся производства микросхем с FinFET-транзисторами. Фирма добивалась запрета поставок микросхем, выпускаемых на заводах TSMC, в США и Германию.
В ответ это Taiwan Semiconductor Manufacturing Company подала встречный иск, посчитав, что GlobalFoundries неправомерно использует её наработки сразу из 25 патентов. Целью чипмейкера был запрет на выпуск и продажу полупроводниковых продуктов GloFo в США, Германии и Сингапуре.
Справедливо отметить, что кросс-лицензионные соглашения не редкость в мире высоких технологий. Вместо того, чтобы сражаться друг с другом в судах, компании с большим портфелем патентов просто заключают договор о взаимном лицензировании. Это позволяет им сосредоточиться на разработке новых продуктов, а не искать способы избежать нарушения патентов конкурентов.
Источники:
TechPowerUp
AnandTech
Nvidia представила два новых устройства линейки Shield TV
Nvidia придала официальный статус двум новым телевизионным приставкам из серии Shield TV. Примечательно, что версия Shield TV Pro больше недели назад была замечена на площадке Amazon.
Итак, в продажу потупили две новых модели 2019 года: привычная на вид Shield TV Pro и причудливая приставка Shield TV в форме цилиндра. Nvidia обещает улучшенное качество потоковой передачи по сравнению с консолью 2017 года благодаря функции масштабирования HD видео в 4K на базе искусственного интеллекта, а также поддержке технологий Dolby Vision и Dolby Atmos.
В основе обеих новинок лежит однокристальная система Tegra X1+ с улучшенной на четверть производительностью относительно SoC прошлого поколения. Цилиндрическая приставка довольствуется 2 ГБ оперативной и 8 ГБ встроенной памяти, а классическая Shield TV Pro может похвастаться 3 ГБ ОЗУ и накопителем на 16 ГБ.
Отличительной чертой обеих представленной приставок является поддержка технологии масштабирования, построенной на нейронных сетях и машинном обучении. Она может масштабировать любое видео от 480p до 1080p в режим 4K с небольшими улучшениями качества.
Пользователи могут выбрать один из трех уровней детализации, а также использовать стандартное преобразование или полностью отключить эффект. Журналисты издания CNET отмечают заметные глазу улучшения на примере 65-дюймового OLED-телевизора с расстояния около 2,5 метров.
Приставки Shield TV поддерживают игры из магазина Google Play, сервис GeForce Now, а также трансляцию игр с вашего ПК по локальной сети с помощью функции GameStream. С другой стороны, в комплект поставки новинок не входит игровой контроллер, ранее полагавшийся каждому покупателю Shield TV. В случае необходимости его придется докупить отдельно или использовать другой, например, от консолей PlayStation или Xbox.
Стоимость комплекта Shield TV с пультом ДУ в американской рознице составляет $150, в более продвинутая версия Shield TV Pro обойдется в $200.
Последние обзоры:
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix B650E-I Gaming WIFI. Маленький форм-фактор для платформы AM5
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора Gigabyte M27Q X с частотой обновления 240 Гц
- Обзор корпуса DeepCool CH560 Digital WH
- Обзор и тестирование игрового 15” ноутбука Acer Nitro V 15 на базе процессора Intel i5-13420H и видеокарты Nvidia GeForce RTX 4050
- Обзор системы жидкостного охлаждения ASUS ProArt LC 420
- Обзор и тестирование видеокарты MSI GeForce RTX 4070 Super 12G Gaming X Slim
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора ASUS TUF Gaming VG27AQ3A