Испытываем GeForce RTX 2080 Ti в Quake II RTX

Недавно компания NVIDIA представила улучшенную версию Quake II с подзаголовком RTX. Обновленная версия шутера 1997 года получила поддержку трассировки лучей. Данная версия базируется на проекте Q2VKPT Кристофа Шида, который был доработан совместно с NVIDIA, в результате улучшены некоторые эффекты и текстурирование. Мы решили оценить игру и протестировать в ней GeForce RTX 2080 Ti.

Что визуально изменилось в Quake II RTX? По сути это игра с такой же примитивной геометрией и узкими коридорами, но с динамическим освещением, достоверными тенями и отражениями, которые просчитываются методом трассировки лучей.

Quake 2 RTX

Вспышки от выстрелов и взрывов освещают помещения, играют бликами на поверхностях, подчеркивая их фактуру. Появилась полупрозрачная вода с отражениями. Глобальное затенение придает ощущение глубины.

Quake 2 RTX

Лучше оценить особенности освещения можно в динамике. Ниже демонстрация Quake II RTX на GeForce RTX 2080 Ti, видео доступно в разрешении 2560x1440:

Теперь поговорим о производительности. Для тестирования задействовалась наша стандартная тестовая конфигурация для видеокарт, описание тут. Использовалась видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition с драйвером GeForce 430.86. Переигрывался начальный этап игры на первом уровне, порядок действий по возможности повторялся.

Quake 2 RTX

Высокие результаты в разрешении 1920x1080. Хорошая производительность в 2560x1440, но ниже планки в 60 fps. А вот с форматом 4K видеокарта не справляется.

Quake II RTX стоит рассматривать как технологическую демонстрацию трассировки лучей. На фоне примитивного окружения даже легче оценить игру света и все эти эффекты от динамических вспышек. При этом у игры очень высокие системные требования, с разрешением 4K современные видеокарты пока не справляются. Комфортно играть в 1440p можно на GeForce RTX 2080 Ti.

Quake II RTX доступна бесплатно в Steam, но это демо-версия с тремя уровнями. Если вы приобрели оригинальную версию Quake II, то после установки RTX-апдейта получите полную игру с новым рендером.

Обсудить в форуме (комментариев: 65)

Несколько слов о трассировке лучей в Cyberpunk 2077

На этой неделе стало известно, что ПК-версия ролевого экшена Cyberpunk 2077 будет поддерживать трассировку лучей в реальном времени на видеокартах GeForce RTX. И хотя Nvidia и CD Projekt RED пока не раскрывают никаких дополнительных подробностей о реализации данной технологии, веб-издание PCGamesN сообщает, что в новой игре Ray Tracing используется для эффектов рассеянного освещения и глобального затенения.

Cyberpunk 2077

Как отмечают зарубежные коллеги, продвинутое затенение придаёт «небольшую дополнительную глубину к сцене». Очевидно, что Ambient Occlusion на базе трассировки лучей создаёт более реалистичную картинку, нежели традиционные методы вроде SSAO. Но будет ли этот эффект оправдывать падение кадровой частоты, мы узнаем лишь после выхода игры.

В то же время реалистичное рассеянное освещение, вероятно, станет первым эффектом, который заметят геймеры после активации Nvidia RTX. Благодаря ему лучше учитываются особенности отражения света от различных объектов. К примеру, на предоставленном разработчиками скриншоте при помощи Ray Tracing реализованы отражённые огни на полу.

Cyberpunk 2077

В целом, как сообщает редакция PCGamesN, степень использования трассировки лучей в Cyberpunk 2077 можно назвать умеренной. Разработчики тщательно выбирают, где и когда можно будет встретить эффекты на её основе. По крайней мере, это утверждение справедливо для версии игры, демонстрировавшийся журналистам на выставке E3 2019. К слову, новый видеоролик с геймплеем CD Projekt RED обнародуют в ходе PAX West (30 августа – 2 сентября).

Напоминаем, релиз экшен-RPG Cyberpunk 2077 состоится 16 апреля 2020 года.

Источники:
DSOGaming
PCGamesN

Обсудить в форуме (комментариев: 88)
Тишина - вечный спутник овера