Вышел процессорный кулер Noctua NH-U12A

Австрийская компания Noctua сообщила о выходе процессорной системы охлаждения NH-U12A, наследницы популярной модели NH-U12S. Новинка представляет собой односекционный башенный кулер, комплектуется двумя 120-мм вентиляторами NF-A12x25 PWM и, как утверждает производитель, по эффективности охлаждения может конкурировать со многими аналогами, оснащаемыми 140-мм «вертушками».

Noctua NH-U12A

Радиатор Nocuta NH-U12A состоит из медного никелированного основания, через которое проходят семь 6-мм тепловых трубок, и одну секции алюминиевых пластин. Относительно давно знакомого NH-U12S общая площадь радиаторных рёбер выросла сразу на 37% — до 7400 см². Габариты новинки составляют 158 x 125 x 58 мм при массе 760 грамм, с учётом вентиляторов — 158 x 125 x 112 мм, 1220 грамм.

Noctua NH-U12A

Noctua NH-U12A

Предустановленные «карлсоны» NF-A12x25 PWM используют фирменный подшипник SSO2 и работают на скорости от 450 до 2000 об/мин, прокачивая до 102 кубических метров воздуха в час. Охладитель комплектуется креплением SecuFirm2 с поддержкой процессорных платформ Intel LGA115x, LGA20xx, AMD AM2(+), AM3(+), FM1, FM2(+) и AM4.

Noctua NH-U12A

CPU-кулер Noctua NH-U12A уже начал отгружаться партнёрам компании, его рекомендованная цена равна $100/€100.

Noctua NH-U12A

Обсудить в форуме (комментариев: 62)

Apple обновила «начинку» моноблоков iMac

Сегодня компания Apple официально представила обновлённую линейку моноблоков iMac. В новых компьютерах «всё в одном» купертиновцы применили процессоры Intel Core 8-го и 9-го поколений и графические ускорители AMD Radeon Pro Vega, оставив без изменений экран и корпус, «визитную карточку» моноблоков Apple.

Apple iMac

21,5-дюймовый Apple iMac оборудуется 4- или 6-ядерными процессорами Intel Core 8-го поколения, дисплеем Retina 4K, 8 ГБ оперативной памяти DDR4-2666 (опционально 16 или 32 ГБ) и графическим адаптером семейства AMD Radeon Pro вплоть до Radeon Pro Vega 20 с четырьмя гигабайтами памяти HBM2. Цена конфигурации с 6-ядерным процессором составляет от 1600 долларов.

Apple iMac

Тем временем 27-дюймовая версия Apple iMac с экраном Retina 5K использует чипы Intel Core 9-го поколения с шестью или восемью ядрами. Максимальный объём ОЗУ составляет 64 ГБ, а графическая подсистема у топовой конфигурации представлена ускорителем Radeon Pro Vega 48 с 8-гигабайтным видеобуфером. За версию iMac 27" с 8-ядерным CPU придётся отдать минимум 2500 долларов.

Apple iMac

Более подробная информация о новинках доступна на официальном сайте Apple.

Обсудить в форуме (комментариев: 45)

Kingston выпустила накопители SSDNow DC500R для дата-центров

Kingston объявила о скором старте продаж твердотельных накопителей серии SSDNow DC500R, адресованных корпоративным заказчикам. Они рассчитаны на использование в центрах обработки данных с высокой интенсивностью чтения или смешанным характером нагрузок и доступны в версиях объёмом от 480 до 3840 Гбайт.

Kingston DC500R

Устройства Kingston SSDNow DC500R выполнены в форм-факторе 2,5-дюйма и оборудуются интерфейсом SATA 6 Гбит/с, обеспечивающем скорости последовательного чтения и записи до 555 и 525 Мбайт/с. Производительность при чтении случайных блоков объёмом 4 КБ достигает 98 тыс. IOPS, а при записи она варьируется в диапазоне от 12 тыс. до 28 тыс. IOPS (в зависимости от объёма SSD).

На все накопители распространяется пятилетняя гарантия, а заявленный ресурс составляет от 438 до 3504 Тбайт. Иными словами, устройства выдерживают свыше 900 полных перезаписей. В Украине новинки появятся в середине апреля, рекомендованные цены приведены ниже.

  • 480GB SSDNow DC500R 2.5" SSD — 4 300 грн;
  • 960GB SSDNow DC500R 2.5" SSD — 8 300 грн;
  • 1920GB SSDNow DC500R 2.5" SSD — 15 500 грн;
  • 3840GB SSDNow DC500R 2.5" SSD — 28 400 грн.
Обсудить в форуме (комментариев: 23)

AMD: кремниевые CPU будут актуальны ещё долгое время

Невзирая на регулярные сообщения о потенциале графена и других экзотических материалов в качестве основы для полупроводниковых устройств, для производства центральных процессоров ещё как минимум десятилетие будет использоваться традиционный кремний. Такой точки зрения придерживается руководитель отдела серверов и встраиваемых решений AMD Форрест Норрод (Forrest Norrod).

AMD Ryzen

По мнению г-на Норрода, прежде чем индустрия начнёт переходить на различные перспективные материалы, производители должны «выжать все соки» из привычного нам кремния. В ближайшие пять лет ожидается переход на 5-нм технологические нормы, после чего начнётся освоение 3-нанометрового техпроцесса. Таким образом, ещё как минимум десять лет чипмейкеры будут заняты совершенствованием доступных технологий производства.

Отметим, что работы над графеновыми микрочипами длятся уже на протяжении 15 лет. Тактовая частота подобных микросхем теоретически может достигать 500 ГГц, однако освоить их производство пока так и не удаётся. Этому препятствует множество причин, среди которых хрупкость самого графена, большие токи утечки и необходимость применения вспомогательных материалов.

Источник:
PCGamesN

Обсудить в форуме (комментариев: 43)

Micron использует в NVMe-накопителях 2200 контроллер собственной разработки

Micron Technology пополнила свой ассортимент NVMe-накопителей устройствами линейки 2200, выполненными в форм-факторе M.2 2280. Главной особенностью новинок стало применение не только 64-слойных микросхем 3D NAND TLC производства Micron, но и собственного контроллера. Правда, с его названием чипмейкер пока не определился.

Micron 2200

Линейка SSD Micron 2200 представлена тремя моделями объёмом 256 ГБ, 512 ГБ и 1 ТБ. В роли канала передачи информации выступают четыре линии интерфейса PCI Express 3.0, а скорости последовательного чтения и записи достигают 3000 и 1600 Мбайт/с соответственно. Краткие технические характеристики новых SSD приведены в таблице ниже.

Micron 2200

Ориентировочные цены NVMe-накопителей Micron 2200 производитель раскрывать не стал. Данные SSD в первую очередь нацелены на OEM-сегмент, тогда как в розничной продаже, вероятно, скоро появятся аналогичные решения под брендом Crucial.

Источник:
AnandTech

Обсудить в форуме (комментариев: 2)

Графические ускорители Intel Xe лягут в основу суперкомпьютера Aurora

Корпорация Intel не собирается сдавать позиции на рынке суперкомпьютеров. Накануне процессорный гигант объявил о намерениях создать систему с уровнем производительности в один эксафлопс для Министерства энергетики США. Суперкомпьютер под названием Aurora будет размещён в Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго, а за его непосредственную сборку будет отвечать фирма Cray Inc., один из ведущих производителей систем данного класса.

Intel Aurora

Вполне ожидаемо, что в основу Aurora лягут комплектующие от Intel. В частности, говорится о применении процессоров Xeon Scalable нового поколения, модулей памяти Optane DC Persistent Memory и, что самое интересное, ещё не представленных графических ускорителей на архитектуре Xe (или Xe). Напомним, Intel намерена выйти на рынок дискретных GPU уже в следующем году, а её графическое подразделение в настоящее время насчитывает более 4500 сотрудников.

Intel Xe

Постройку суперкомпьютера Aurora планируется завершить к 2021 году. Сумма соответствующего контракта составляет более $500 млн.

Источник:
Intel

Обсудить в форуме (комментариев: 17)

Nvidia представила одноплатный компьютер Jetson Nano

Немало интересных анонсов Nvidia приберегла для собственного мероприятия GPU Technology Conference, которое сейчас проходит в Калифорнии. Например, был представлен одноплатный компьютер Jetson Nano, предназначенный для различных задач, связанных с искусственным интеллектом. Его главным достоинством является цена — $99 в виде набора разработчика или $129 за модуль, готовый для использования в системах для массового рынка.

Nvidia Jetson Nano

Jetson Nano построен на базе однокристальной системы с четырьмя ядрами ARM A57, функционирующими на частоте 1,43 ГГц, и видеоядром со 128 ядрами CUDA на архитектуре Maxwell. Вычислительная мощность GPU заявлена на уровне 472 Гфлопс в операциях FP16. Компьютер оснащён 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4 и накопителем eMMC вместимостью 16 Гбайт, а его энергопотребление составляет от 5 до 10 Вт.

Nvidia Jetson Nano

Nvidia Jetson Nano

Набор разработчика включает сам модуль Jetson Nano и плату расширения с необходимыми интерфейсами. Доступно три порта USB 2.0, один USB 3.0, видеовыходы HDMI и DisplayPort, гигабитный сетевой разъём RJ-45, а также колодки GPIO, SDIO, I2C, SPI и UART. Кроме того, присутствует разъём M.2 для беспроводного адаптера наряду с интерфейсом MIPI-CSI для камер.

Nvidia Jetson Nano

Nvidia Jetson Nano

Источники:
Nvidia
AnandTech
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 24)

Консоль Atari VCS получит гибридный чип AMD Raven Ridge вместо Bristol Ridge

О том, что компания Atari планирует выпустить собственную игровую консоль, стало известно еще в середине 2017 года. Затем около года назад на краудфандинговой площадке Indiegogo была запущена кампания по сбору средств на доработку и запуск приставки. Тогда же мы узнали её название — Atari VCS, а также приблизительные технические характеристики и сроки выхода консоли.

игровая консоль Atari VCS

Изначально «сердцем» новинки планировали сделать гибридный процессор AMD A1 семейства Bristol Ridge на архитектуре Excavator. По характеристикам он был наиболее близок к мобильному APU A10-9630P (4 ядра/4 потока, 2,6/3,3 ГГц, графика Radeon R5/R7 с 384 потоковыми процессорами, TDP 25–45 Вт). Объем оперативной памяти стандарта DDR4 должен был составить 8 Гбайт.

Как стало известно накануне, создатели консоли решили заменить центральный процессор Atari VCS. Их выбор пал на двуядерный гибридный чип AMD семейства Raven Ridge. Если проводить аналогии с имеющимися решениями, то наиболее близкими собратьями чипа можно считать настольный Athlon 200GE (2 ядра/4 потока, 3,2 ГГц, Vega 3, 35 Вт) или мобильный Ryzen 3 2200U (2 ядра/4 потока, 2,5/3,4 ГГц, Vega 3, 12–25 Вт).

Наверняка в компании посчитали экономическую целесообразность такой замены, когда новый APU оказывается дешевле или равным по стоимости предыдущему варианту. Таким образом, перейдя на решение семейства Raven Ridge, Atari сможет повысить производительность и энергоэффективность консоли без дополнительных трат. Компания обещает выпустить VCS до конца 2019 года.

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 21)

DirectX Raytracing: скоро и на видеокартах GeForce GTX

В рамках GDC 2019 корпорация Nvidia раскрыла свои планы, касающиеся развития ассортимента графических карт с поддержкой DirectX Raytracing (DXR), а также популяризации этой технологии среди разработчиков видеоигр. «Зелёный» чипмейкер похвастался возможностями архитектуры Turing, рассказал о новых проектах с трассировкой лучей в реальном времени, а также объявил, что уже совсем скоро поддержка DXR перестанет быть эксклюзивной «фишкой» адаптеров GeForce RTX и Titan V.

DXR на GeForce GTX

Итак, в апреле Nvidia выпустит новый пакет драйверов, позволяющий активировать DirectX Raytracing на графических ускорителях GeForce GTX. Речь идёт как о недавно вышедших GeForce GTX 1660 Ti и GTX 1660 на архитектуре Turing, так и о давно знакомых решениях на базе GPU Pascal: от GeForce GTX 1060 6GB до Titan XP.

DXR на GeForce GTX

«С выходом нового драйвера GPU GeForce GTX смогут выполнять эффекты трассировки на шейдерных ядрах. Производительность в играх будет зависеть от самих эффектов и от количества лучей в игре, а также от модели GPU и разрешения экрана. Поддержку получили все игры с поддержкой API Microsoft DXR и Vulkan.

Однако графические процессоры GeForce RTX, которые имеют специализированные ядра для трассировки лучей, покажут максимальную игровую производительность. Они обеспечивают трассировку в 2-3 раза быстрее в сочетании с более впечатляющей картинкой в играх, чем GPU без выделенных ядер», — сообщила пресс-служба Nvidia.

DXR на GeForce GTX

DXR на GeForce GTX

Популяризации трассировки лучей в видеоиграх будет способствовать релиз новых движков, что значительно облегчит процесс её внедрения. Предварительная версия Unreal Engine уже обзавелась поддержкой DirectX Raytracing, а четвёртого апреля в Unity «появится оптимизированная поддержка трассировки лучей в экспериментальном билде, который будет доступен на GitHub для всех пользователей».

DXR на GeForce GTX

Кроме того, Nvidia подготовила набор инструментов GameWorks RTX, который должен помочь разработчикам внедрять эффекты DirectX Raytracing в свои проекты. Говорится о наличии плагинов для Unreal Engine 4.22 и Unity 2019.03.

Наконец, «зелёные» вспомнили о новых играх с поддержкой трассировки лучей в реальном времени, а именно Control, Dragonhound и Quake II RTX.

Quake II RTX

Классическая игра Quake II была модифицирована представителями сообщества игры, в результате чего получила поддержку трассировки лучей, команда Nvidia доработала графику и физику в игре. Quake II RTX – это первая игра с трассировкой лучей, использующая Nvidia VKRay — расширение Vulkan, которое позволяет разработчикам, использующим Vulkan, добавлять эффекты трассировки в свои игры.

Обсудить в форуме (комментариев: 101)

Microsoft добавила поддержку Variable Rate Shading в DirectX 12

На мероприятии Game Developers Conference 2019 (GDC 2019) компания Microsoft объявила о реализации технологии Variable Rate Shading в качестве одного из компонентов API DirectX 12. Напомним, Variable Rate Shading или Nvidia Adaptive Shading используется для экономии ресурсов видеокарты во время расчета периферийных объектов и зон.

Variable Rate Shading в Civilization VI
(+)

В конечном счете, технология позволяет повысить производительность в игре без заметной потери качества изображения. Во время презентации была продемонстрирована работа Variable Rate Shading в игре Civilization VI: кадровая частота в левой части картинки оказалась на 14% выше, чем в правой при идентичном качестве.

О внедрении Variable Rate Shading в свои проекты объявили такие компании, как Turn 10 Studios, Ubisoft, Massive Entertainment, 343 Industries, Stardock, IO Interactive, Activision и Epic Games с движком Unity.

Microsoft заявила, что Variable Rate Shading поддерживается актуальными видеокартами Nvidia на архитектуре Turing и грядущим семейством ускорителей Intel Gen11, первые представители которых (Iris Plus Graphics 940) станут частью мобильных процессоров Intel Ice Lake-U. Хотя об этом не сказано явно, наверняка поддержку VRS получат и дискретные адаптеры Intel. Кроме того, ранее появилась информация о реализации Variable Rate Shading в графических процессорах поколения Navi и игровых консолях следующего поколения.

Напоследок отметим, что Variable Rate Shading подразумевает возможность создания и обратного эффекта — увеличения разрешения и качества шейдинга в зонах, где требуется максимальная детализация. Объединив подходы, разработчики игр смогут добиться повышения производительности и визуального качества своих продуктов. Кроме того, теперь «комплектующие с не самыми передовыми характеристиками смогут запускать лучшие игры, чем когда-либо прежде».

Источник:
Microsoft

Обсудить в форуме (комментариев: 21)