Слух: на следующей неделе Nvidia поведает о 7-нм графической архитектуре Ampere
На сегодняшний день актуальные продукты Nvidia для сегмента HPC-вычислений используют архитектуру Volta, дебют которой состоялся ещё в 2017 году. Дело в том, что Turing разрабатывалась с прицелом на потребительские решения. Специализированные блоки для аппаратного ускорения трассировки лучей банально не нужны в суперкомпьютерах и других системах аналогичного класса, из-за чего Nvidia продолжает отгружать заказчикам ускорители Tesla V100 на базе 12-нм чипа GV100.
Тем не менее, компания не забыла о секторе ресурсоёмких вычислений, который с каждым годом приносит ей всё большую выручку. Для этого рынка Nvidia разрабатывает графические ядра на архитектуре Ampere, первые слухи о которой появились почти полтора года назад. Тогда предполагалось, что они придут на смену актуальным на тот момент 16-нм чипам Pascal.
Как сообщает ресурс TweakTown, первыми деталями о перспективной графической микроархитектуре Ampere представители Nvidia поделятся в рамках очередной GPU Technology Conference, которая пройдёт в Калифорнии уже на следующей неделе. Новые процессоры будут изготавливаться по 7-нм технологическим нормам, тем самым сравняв Nvidia и AMD в темпах освоения новых техпроцессов. Напомним, «красные» выпустили первые ускорители Radeon Instinct на 7-нм ядре Vega 20 ещё в прошлом году, а в феврале дебютировал «первый в мире 7-нм игровой GPU» в лице Radeon VII.
Обращаем внимание, что не стоит ожидать скорого анонса преемников видеокарт Turing, однако информации о дальнейшем развитии графической архитектуры Nvidia на ближайшей GTC 2019, судя по всему, удастся почерпнуть.
Crytek показала техно-демо Neon Noir с трассировкой лучей на AMD Radeon RX Vega 56
За несколько дней до начала конференции GDC 2019 немецкая компания-разработчик Crytek обнародовала видеоролик с демонстрацией возможностей новой версии движка CryEngine. В техно-демо Neon Noir студия решила показать, как работает её собственная технология трассировки лучей в реальном времени из набора инструментов Total Illumination.
Что самое главное, Neon Noir была запущена не на одном из топовых ускорителей семейства Nvidia GeForce RTX, а на среднеуровневой видеокарте AMD Radeon RX Vega 56, не наделённой специальными блоками вроде ядер RT (Ray-tracing).
В пресс-релизе Crytek утверждает, что их отражения и преломления света на основе трассировки лучей разработаны так, чтобы быть «независимыми как от API, так и от аппаратного обеспечения», что позволяет использовать эту технику на практически любых современных GPU. Новая версия Total Illumination появится в движке CryEngine 5.5, запланированного к релизу в этом году.
Судя по ролику, Crytek удалось добиться высокого качестве эффектов на базе трассировки лучей, сохранив при этом комфортный показатель частоты кадров. Разработчики собираются и дальше развивать набор функций Total Illumination, улучшив его работу на актуальном «железе» и современных API вроде Vulkan или DirectX 12. Будем надеяться, что представители компании поделятся новыми деталями на Game Developers Conference 2019, которая стартует в этот понедельник.
Последние обзоры:
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix B650E-I Gaming WIFI. Маленький форм-фактор для платформы AM5
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора Gigabyte M27Q X с частотой обновления 240 Гц
- Обзор корпуса DeepCool CH560 Digital WH
- Обзор и тестирование игрового 15” ноутбука Acer Nitro V 15 на базе процессора Intel i5-13420H и видеокарты Nvidia GeForce RTX 4050
- Обзор системы жидкостного охлаждения ASUS ProArt LC 420
- Обзор и тестирование видеокарты MSI GeForce RTX 4070 Super 12G Gaming X Slim
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора ASUS TUF Gaming VG27AQ3A