AMD выступила с критикой технологии Nvidia DLSS

Компания Nvidia анонсировала технологию интеллектуального сглаживания Deep Learning Super-Sampling (DLSS) еще в августе прошлого года в качестве одной из ключевых особенностей видеокарт семейства GeForce RTX. Многие разработчики пообещали внедрить ее в свои существующие и будущие проекты, однако до настоящего момента шествие DLSS происходит невысокими темпами.

Nvidia DLSS vs TAA

Количество игр с поддержкой Nvidia DLSS можно пересчитать на пальцах одной руки даже с учетом свежей Metro:Exodus и Batlefield V, получившей поддержку DLSS несколько дней назад. Более того, владельцы видеокарт GeForce могут быть недовольны некоторыми ограничениями на одновременное использование трассировки лучей и новомодного сглаживания.

Nvidia DLSS vs TAA

В свою очередь представители AMD считают, что открытые стандарты SMAA и TAA хорошо работают на ускорителях разных вендоров и при этом лишены недостатков DLSS. Например, заметных глазу артефактов и излишней резкости контуров. Хотя последний пункт наоборот преподносится «зеленым» чипмейкером в качестве «фишки» DLSS в противовес размытию TAA. В данном случае каждый сам волен выбирать, какая картинка будет милее его глазу.

Nvidia DLSS vs TAA

Саша Маринкович (Sasa Marinkovic), директор по маркетингу в AMD заявил: «Мы поддерживаем методы и технологии, которые будут широко применяться в современных играх и которые исключительно хорошо работают на Radeon VII. Поэтому нашим приоритетом будет использование сглаживания SMAA и TAA, а не проприетарных технологий других вендоров».

Наконец, у AMD может оказаться еще один козырь в рукаве. В прошлом месяце она рассказала об «отличных результатах» Radeon VII в работе с API DirectML. Технология представляет собой расширение программного интерфейса DirectX 12 для реализации задач машинного обучения и искусственного интеллекта. DirectML позволяет создать алгоритмы сглаживания на базе систем ИИ для обеспечения «DLSS-подобного» эффекта, но с использованием подхода, который будет работать на всех видеокартах.

Источник:
PCGamesN

Обсудить в форуме (комментариев: 93)

Intel раскроет новые подробности о графике Gen11 в рамках GDC 2019

В этом году процессоры Intel начнут оснащаться графическими ядрами Gen11, пришедшими на смену встраиваемым GPU поколения Gen9.5. Последние, как известно, в том или ином виде используются чипмейкером на протяжении нескольких лет.

Корпорация уже пообещала, что быстродействие ядер Gen11 преодолеет отметку в 1 Тфлопс, приблизившись к уровню графики Radeon Vega в составе гибридных процессоров AMD Ryzen. Свежими подробностями о новом поколении интегрированных видеоядер Intel намерена поделиться с посетителями Game Developers Conference 2019, которая пройдёт с 18 по 23 марта.

Intel Gen11

Представители чипмейкера расскажут о главных особенностях графической архитектуры Gen11, её «строительных блоках», их влиянии на производительность, а также инновационных возможностях грядущих видеоядер. Судя по всему, Intel хочет убедиться, что разработчики видеоигр смогут в полной мере задействовать вычислительную мощность новых iGPU.

Напомним, графические ядра Intel Gen11 можно будет встретить в 10-нм процессорах Ice Lake-U, дебютирующих до конца этого года. Общими сведениями о них чипмейкер поделился на мероприятии 2018 Architecture Day, прошедшем в декабре.

Источники:
Overclock3D
GDC

Обсудить в форуме (комментариев: 18)

Опубликованы изображения карт MSI GeForce GTX 1660 Ti серий Armor и Gaming

Наши коллеги из VideoCardz решили не ограничиваться «живыми» фотографиями ускорителя MSI GeForce GTX 1660 Ti Ventus XS, также обнародовав изображения новинок Micro-Star International линеек Gaming и Armor.

MSI GeForce GTX 1660 Ti Gaming Armor

MSI GeForce GTX 1660 Ti Armor

Внешне графические карты GeForce GTX 1660 Ti в исполнении MSI во многом повторяют уже доступные в продаже решения GeForce RTX 2060 и RTX 2070. Пожалуй, одно из главных отличий заключается в надписи на кожухе «GeForce GTX» вместо «GeForce RTX».

MSI GeForce GTX 1660 Ti Gaming

MSI GeForce GTX 1660 Ti Armor

Адаптеры серии MSI Gaming и Armor получили двухслотовую систему охлаждения с парой фирменных вентиляторов Torx Fan и оборудуются одним 8-контактным разъёмом дополнительного питания. В первом случае предусмотрена светодиодная RGB-подсветка.

MSI GeForce GTX 1660 Ti Gaming

MSI GeForce GTX 1660 Ti Armor

В продажу видеокарты GeForce GTX 1660 Ti должны поступить 22 февраля. Их рекомендованные цены будут начинаться с отметки в 279 долларов.

Обсудить в форуме (комментариев: 17)

Терабайтные SSD за год подешевели более чем в два раза

Аналитики ресурса DigiTimes подсчитали, что средняя стоимость твердотельных накопителей для игр ёмкостью 1 Тбайт упала более чем на 50% за период с начала 2018 года. Двенадцать месяцев назад такие диски стоили около 260 долларов, а сейчас их можно приобрести за $97. Для сравнения, в конце 2017 года подобные изделия и вовсе продавались дороже $325.

HyperX Fury RGB

Снижение цен на потребительские SSD связано с резким удешевлением чипов флэш-памяти типа NAND, вызванное увеличением производственных мощностей и появлением новых продуктов с плотностью 4 бит на ячейку (QLC). Аналитики прогнозируют постепенное снижение цен на твердотельные накопители на 15% по итогам первого квартала 2019 года.

В это время минимальные цены на модули оперативной памяти DDR4 объемом 8 Гбайт и 4 Гбайт в зарубежной рознице упали ниже отметок $60 и $30 соответственно. Источники сообщают, что дефицит центральных процессоров Intel сказался и на поставках высокочастотных геймерских модулей DDR4, побуждая потребителей переходить на решения AMD.

Это привело к увеличению доли AMD на игровом рынке до 17% и соответствующем увеличении поставок памяти с частотой до 3200 Гц. Вместе с этим темпы отгрузки топовой памяти вроде DDR4-3600 и DDR4-4000, которая лучше работает с системами Intel, замедлились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Обсудить в форуме (комментариев: 89)

Nvidia подвела финансовые итоги четвёртого квартала

Прошлым вечером корпорация Nvidia опубликовала новый финансовый отчёт, рассказывающий о результатах работы в последнем квартале, завершившемся для чипмейкера 27 января. Как и ожидалось, выручка крупнейшего разработчика GPU за последние три месяца существенно просела.

Nvidia

В ноябре-январе Nvidia выручила 2,2 миллиарда долларов, что на 24% меньше результатов аналогичного периода прошлого года. Чистая прибыль компании в погодовом сравнении упала на 49% — с $1,12 млрд до $567 млн.

Если говорить о финансовых результатах за весь прошедший год, то он выдался для чипмейкера «урожайным». Выручка достигла $11,7 млрд, а чистая прибыль составила $4,1 млрд, что соответственно на 21% и 36% выше прошлогодних показателей.

Игровое направление бизнеса, обеспечивавшее Nvidia рекордные доходы на протяжении последних нескольких кварталов, показало наибольшее падение выручки. За последние три месяца она составила $954 млн, тогда как ещё годом ранее достилала $1,74 млрд. Налицо не только слабый интерес геймеров к ускорителям GeForce RTX, но и так называемое «криптопохмелье».

Остальные подразделения Nvidia показали куда лучшие результаты. Так, профессиональная графика принесла $293 млн (+15% в погодовом сравнении), автомобильное направление — $163 (+23%), а на продуктах для OEM-сегмента чипмейкер выручил $116 млн (-36%). Отдел, занимающийся решениями для дата-центров, за год улучшил свои показатели на 12%, принеся $679 млн (+12%).

Текущий квартал «зелёный» разработчик графических процессоров планирует завершить с выручкой в размере $2,2 млрд (против $3,2 млрд в прошлом году).

Обсудить в форуме (комментариев: 59)