Киев: Intel отметила 50-летие закона Мура

11 июня в уютной обстановке коворкинга Media Hub украинское представительство корпорации Intel отметило знаменательную дату — 50-летие с момента провозглашения Гордоном Муром (одним из основателей Intel) своей знаменитой закономерности. Суть ее формулируется по-разному, но простыми словами она звучит так: «Каждые два года количество транзисторов в микросхеме будет удваиваться». Впервые данный тезис был опубликован в статье журнала Electronics Magazine 19 апреля 1965 года.

Мероприятие открылось лекцией Андрея Волошина, преподавателя компьютерной академии «Шаг». Он поведал всем собравшимся историю изобретения и создания первого транзистора.

Intel, Киев, закон Мура

Хотя разработки и даже патенты на данный электронный компонент существовали и ранее, официально годом рождения первой транзисторной схемы считается 1947-й. Так она выглядела:

Intel, Киев, закон Мура

Изобретателями, которые непосредственно принимали участие в разработке транзистора, были Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн, сотрудники небезызвестной лаборатории AT&T Bell Labs, получившие за это в 1956 году Нобелевскую премию. Затем Шокли ушел из Bell Labs и зарегистрировал собственное предприятие — Shockley Semiconductor Laboratory. Выходцы из под его крыла — Гордон Мур и еще семь талантливых инженеров увольняются и из этой лаборатории, чтобы основать свою компанию Fairchild Semiconductor. Спустя некоторое время Мур вместе с Робертом Нойсом (одним из семи инженеров, к слову) покидают и это место, чтобы в 1968 году создать Integrated Electronics, известную сегодня как Intel Corporation. Молодая компания начинает активную деятельность по созданию первой микросхемы на базе кремния, и 15 ноября 1971 года в свет выходит 4-битный процессор Intel 4004, обладающий 2250 транзисторами и тактовой частотой 92,6 кГц.

Intel, Киев, закон Мура

Следующим докладчиком стал Дмитрий Конаш, региональный директор корпорации Intel в России и странах СНГ. Он отметил, что «...закон Мура в течение 50 лет задает темп развитию микроэлектроники и остается путеводной звездой не только для Intel, но и для других компаний в этой отрасли. Благодаря действию закона Мура вычислительные устройства вошли в нашу жизнь, дали людям новые небывалые возможности и произвели настоящую революцию». Суть закона состоит в поиске оптимального соотношения конечной стоимости готового изделия и его производительности.

Intel, Киев, закон Мура

За прошедшие годы стоимость процессоров оставалась приблизительно на одном уровне, однако их мощность и энергоэффективность возрастала в тысячи и даже десятки тысяч раз. Сегодня корпорация сосредоточена на увеличении размера кремниевых пластин, чтобы получить больший выход пригодных к использованию кристаллов. Второе направление развития — применение новых технологий, в частности затворов на базе железа вместо оксида кремния и внедрение трехмерных транзисторов. Хотя дальнейшее уменьшение техпроцесса является очень затратным, и на изготовление микросхем по 22-нм технологии сегодня способны лишь три компании (Intel, Samsung и STMicroelectronics), уже существуют готовые решения на базе 14-, 10-, 7- и даже 5-нм техпроцессов. Проблемой является лишь создание на их основе чипов для массового покупателя, ведь оборудование заводов меняется каждые 2-3 года, и требуются время и эффективные технологии производства, чтобы «отбить» стоимость модернизации.

Затем слово взял Дмитрий Калита, директор Intel в Украине, Беларуси и Молдове.

Intel, Киев, закон Мура

Он сделал акцент на том, что компания сосредоточена не только на выпуске новых процессоров, но и на развитии новых возможностей взаимодействия человека с вычислительной техникой. Абсолютно изменить наш опыт общения с компьютерами обещают такие интерфейсы, как Intel Wireless Docking — беспроводная периферия и стыковка, беспроводная зарядка на базе стандарта Rezence, а также технология Real Sense — взаимодействие с устройством при помощи жестов, считываемых трехмерными камерами. Яркий пример подобного решения — компьютер Sprout от HP, использующий решения Intel, оборудованный 3D-сканером и проектором, позволяющий полностью обходится без мыши и клавиатуры, и идеально подходящий для работы с графикой.

Intel, Киев, закон Мура

Сергей Шевченко, специалист по применению продукции Intel, предложил заглянуть «за горизонт» сегодняшнего дня и оценить дальнейшую перспективу развития и применения закона Мура. По его словам, бесконечное следование закону Мура при помощи только масштабирования линейных размеров транзистора невозможно. Невозможно уменьшать длину или ширину затвора транзистора менее нескольких атомов. Поэтому инженеры Intel ищут другие возможности реализации закона Мура и дальнейшего развития микроэлектроники. Наиболее перспективным сейчас выглядит использование металлического затвора, переход на High-K подзатворный диэлектрик и, наконец, прорыв в создании трехмерного транзистора. Фактически, количественные изменения переходят в качественные, и такой подход существенно продлевает действие закона Мура, позволяя выполнять его в рамках 10, 7 и 5-нм техпроцессов.

Intel, Киев, закон Мура

Завершилась встреча выступлением Юрия Мыколышина, маркетинг-менеджера Intel в Украине, Беларуси и Молдове. Он упомянул про наиболее актуальный технологический тренд сегодня — развитие «Интернета вещей» (Internet of Things), который все больше становится частью нашей жизни: от «умных» городов и домов до носимых гаджетов. Существенной частью тренда является движение «мейкеров» — людей, которые создают множество устройств собственными руками. Это стало возможным благодаря миниатюрным компьютерам — вычислительным платам Intel Edison. Например, в Украине два наиболее интересных проекта на базе данной системы это Braille-device и Invictes. Braille-device — тренажер шрифта Брайля, предназначенный для обучения слепых и людей с дефектами зрения специальному шрифту для возможности общения, чтения, работы на компьютере. Устройство со специальным программным обеспечением — достаточно быстрое и простое в использовании. Шесть маленьких электромоторов, управляемых платой Edison, передвигают ячейки Брайля вверх и вниз, чтобы показать различные символы. Устройство полностью автономно и не требует подключения к ПК. Invictes — это «умная» гантель, которая контролирует, насколько правильно выполняются упражнения. Устройство собирает статистику, дает рекомендации, как правильно делать упражнения, и дополнительно следит за физическими параметрами спортсмена.

Intel, Киев, закон Мура

Таким образом, по истечении стольких лет закономерность, сформулированная Гордоном Муром, продолжает задавать вектор развития IT-индустрии и, вероятно, будет действовать в течение еще некоторого времени.

Intel, Киев, закон Мура

P.S.: в специально оборудованной зоне все желающие могли ознакомиться с историей развития процессорной индустрии и посмотреть на самую большую частную коллекцию процессоров в Украине, собранную сотрудником компании ЕПОС Богданом Пенюком.

Intel, Киев, закон Мура / Слева направо — Дмитрий Конаш, Богдан Пенюк, Дмитрий Калита
Слева направо — Дмитрий Конаш, Богдан Пенюк, Дмитрий Калита
Обсудить в форуме (комментариев: 12)

Игра Shenmue 3 была профинансирована на Kickstarter менее чем за 9 часов

Нынешняя выставка E3 оказалась весьма щедра на громкие анонсы. Одним из них определенно стала представленная во время пресс-конференции Sony приключенческая игра в открытом мире с ролевыми элементами Shenmue 3. Проект презентовал лично Ю Судзуки (Yu Suzuki), создатель предыдущих частей культовой серии.

Shenmue 3

Он объявил о начале соответствующей Kickstarter-кампании, в рамках которой планировалось собрать $2 млн, дабы игра увидела свет. Судзуки явно недооценил любовь фанатов к франшизе, поскольку данная сумма была собрана менее чем за 9 часов. На момент написания заметки около 37,5 тыс. пользователей пожертвовали на проект почти $3 млн. В среднем каждый из них положил в копилку Shenmue 3 по $78,5. Увидев столь большую поддержку игры со стороны игрового сообщества, компания Sony объявила, что собирается помочь японской студии Ys Net с разработкой, в том числе и в финансовом плане.


Игра продолжит события первых двух частей и будет создаваться на движке Unreal Engine 4. Выход проекта должен состояться в декабре 2017 года на PlayStation 4 и PC.

Напомним, оригинальная Shenmue вышла на консоли Dreamcast в далеком 1999 году. Она отличалась детально проработанным открытым миром, необычными геймплейными элементами и трогательной историей. Сиквел игры появился спустя два года на той же платформе, а еще через год был портирован на Xbox.



Источник:
DSOGaming
Обсудить в форуме (комментариев: 23)

Фото PCB видеокарты AMD Radeon R9 Fury X2

Вчера на выставке E3 в Лос-Анджелесе компания AMD анонсировала линейку видеокарт Radeon R9 Fury семейства Pirate Islands. Помимо основной серии новинок, был показан еще один нерядовой продукт — Radeon R9 Fury X2  (название предварительное) на базе двух GPU Fiji XT с 4096 потоковыми процессорами, 4096-битной шиной памяти и 4 ГБ памяти HBM1 в составе каждого.

AMD Radeon R9 Fury X2

Размеры платы скромны как для двухчипового решения — примерно 25×13 см. Питание подается через два 8-контактных разъёма PCI-E Power, как и у флагмана предыдущего поколения Radeon R9 295X2 с тепловым пакетом 500 Вт. За синхронизацию работы пары Fiji XT традиционно отвечает чип-коммутатор PLX PEX (точную маркировку, увы, не разглядеть). Системой охлаждения, с большой долей вероятности, будет служить СВО.

Как сообщает источник, появления в продаже Radeon R9 Fury X2, а также конкурирующего продукта от Nvidia, стоит ждать уже осенью этого года.
Обсудить в форуме (комментариев: 24)

Анонсирована новая часть Hitman

Square Enix официально представила новую часть знаменитой серии стелс-экшенов Hitman. Игра не имеет подзаголовка и называется просто Hitman. В рамках E3 2015 разработчики из студии IO Interactive показали кинематографический трейлер проекта.


Игра поступит в продажу 8 декабря этого года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Обладатели версии для PS4 смогут поучаствовать в эксклюзивном бета-тестировании и получат шесть дополнительных миссий, которые не будут доступны на других платформах. Отмечается, что релиз проекта станет лишь началом его большого пути — разработчики будут постоянно развивать Hitman, регулярно обновляя его и выпуская новый контент, попутно консультируясь с самими геймерами. Также запланированы различные многопользовательские задания, появляющиеся всего на 48 часов, а на их выполнение будет даваться лишь одна попытка.


Новая часть Hitman не станет изменять традициям серии и будет представлять собой стелс-экшен с переодеваниями, где каждую миссию можно выполнить разными способами. Это отчетливо дали понять в представленном чуть выше геймплейном ролике игры. В нем показано как Агент 47 осуществляет одно и то же задание следующими методами: переодеться барменом и подсыпать яд в коктейль, проникнуть в здание под видом ремонтника и зарубить цель топором, сбросить на нее огромную люстру, а также застрелить из снайперской винтовки.


Источник:
DSOGaming
Обсудить в форуме (комментариев: 16)

Ubisoft представила шутер Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Под занавес выступления на E3 2015 компания Ubisoft сделала, пожалуй, свой самый громкий анонс, показав дебютный трейлер Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. Игра представляет собой шутер с открытым миром, который можно будет проходить как в одиночку, так и в кооперативе до четырех человек.


По словам разработчиков, в Wildlands нас ждет огромный открытый мир, по своим масштабам не уступающий последним частям Far Cry. Он будет разделен на девять зон (от тропических джунглей до пустынь), по которым позволят свободно путешествовать. Миссии можно будет выполнять в любом порядке, причем геймерам предстоит самим выбирать, каким способом их выполнять — действуя скрытно или же устроив бойню. В распоряжении игроков окажутся высокотехнологичные гаджеты, различные виды оружия и транспортные средства.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

За разработку Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands отвечает студия Ubisoft Paris. Точная дата выхода пока неизвестна, но выпустить игру обещают до конца 2016 года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One.


Источник:
IGN
Обсудить в форуме (комментариев: 12)

Antec выпустила корпус P50 Window серии Performance

Компания Antec представила новую версию недавно выпущенного корпуса Antec P50P50 Window. Как нетрудно догадаться, он получил акриловое окно, встроенное в боковую стенку напротив основных комплектующих. Габариты продукта равны 330(Д) x 260(Ш) x 312(В).

Корпус Antec P50 Window

Antec P50 Window позволяет установить материнскую плату форм-фактора ATX или microATX, две двухслотовые видеокарты длиной до 300 мм, CPU-кулер высотой до 130 мм, два 240-мм радиатора СВО, ATX-совместимый блок питания, а также три 3,5-дюймовых и два 2,5-дюймовых накопителя, и оптический привод. В комплект поставки включены закрепленные на передней панели два 120-мм вентилятора и один 80-мм.

Корпус Antec P50 Window

Корпус Antec P50 Window

На панели I/O размещены порты USB 2.0 и USB 3.0, гнезда для наушников и микрофона, переключатели скорости вентиляторов. В зависимости от «религиозных» либо цветовых предпочтений, покупатели смогут выбрать P50 Window с разной расцветкой верхней сетки — черной, светло-серой, синей, зеленой или красной. Правда, за сетчатую вставку любого цвета, кроме черного, придется заплатить около 10 долларов. Сам корпус будет стоить приблизительно $80.

Корпус Antec P50 Window   Корпус Antec P50 Window

Корпус Antec P50 Window


Источник:
TechPowerUp
Обсудить в форуме (комментариев: 5)

Colorfire R9 390X GamePower, PowerColor R9 390X PCS+ и другие нереференсные модели видеокарт семейства Rx 300

Еще до официального анонса видеокарт Radeon R7/R9 300 веб-ресурс VideoCardz опубликовал фото (эскизы) и названия моделей нового семейства от партнеров AMD — Asus, Colorfire (бренд Colorful для GPU Radeon), Gigabyte, MSI, PowerColor, Sapphire и XFX.

Asus выпустит как минимум два видеоускорителя «совиной» серии Strix, причем Radeon R7 370 Strix получит аж 4 ГБ видеопамяти GDDR5.

Видеокарта Radeon Rx 300

У Colorfire готов внушительных размеров графический адаптер R9 390X GamePower. На его эскизе видна кнопка Turbo (на задней панели) и выступ текстолита рядом с разъемом PCI Express 3.0 x16, которого не будет у серийных моделей.

Видеокарта Radeon Rx 300

Gigabyte объединила старшие карты R9 390X/390/380 в линейку G1 Gaming. Все они оснащены системами охлаждения WindForce 2X, а Gigabyte R9 390X G1 Gaming еще и имеет атрибут «SOC» — Super Overclock.

Видеокарта Radeon Rx 300

Видеокарта Radeon Rx 300

Инженеры MSI установили на новые видеоадаптеры кулеры Twin Frozr V и Armor 2X. Ключевые характеристики решений Radeon Rx 300 от Micro-Star известны уже не первый день благодаря недавней утечке. Отметим, что у R9 390 оказалось все же 2560 потоковых процессоров, а не 2816, как было указано в одной из таблиц от маркетологов MSI.

Видеокарта Radeon Rx 300

Видеокарта Radeon Rx 300

Устройства PowerColor R9 390/390X PCS+ получили трехслотовые охладители и прибавку в 10 МГц к номинальной частоте GPU :)

Видеокарта Radeon Rx 300

Видеокарта Radeon Rx 300

Sapphire демонстрирует похожий подход, но кулеры для R9 390 и 390X у нее несколько тоньше. Из общей массы выделяется миниатюрная карта R9 380 ITX на чипе Tonga Pro.

Видеокарта Radeon Rx 300

Видеокарта Radeon Rx 300

XFX по случаю релиза графики Pirate Islands модернизировала системы охлаждения Ghost. Выглядят они однотипно, но довольно приятно.

Видеокарта Radeon Rx 300

Видеокарта Radeon Rx 300


Источник:
VideoCardz
Обсудить в форуме (комментариев: 12)

AMD представила линейку видеоадаптеров Radeon R7/R9 300

Выпущенные накануне видеокарты серии Radeon Rx 300 по понятным причинам оказались в тени новинок Fury. Они базируются на чипах поколений GCN 1.0, 1.1 и 1.2, и, несмотря на небольшие доработки, ненамного превосходят аналогичные карты линейки Rx 200.

Видеокарты Radeon Rx 300

Radeon R9 390X (Grenada XT/Hawaii XT) стоимостью 430 долларов получил относительно R9 290X двойной объем памяти (8 ГБ GDDR5) и повышенные частоты — 1050/6000 МГц для ядра и микросхем ОЗУ соответственно. Похожим образом получен R9 390 (Grenada Pro/Hawaii Pro, $330): восемь гигабайт памяти GDDR5 вместо четырех у R9 290, частотная формула — 1000/6000 МГц.

Radeon R9 380 (Antigua Pro, $200) унаследовал компоненты от Radeon R9 285 (Tonga Pro). Ускорители этого семейства получат 2 или 4 ГБ памяти GDDR5 и будут характеризоваться соотношением частот 970/5700 МГц. Если возникнет необходимость, AMD выпустит Radeon R9 380X на базе Antigua XT/Tonga XT с 2048 шейдерами и 384-битной шиной памяти.

Ниже в иерархии расположился Radeon R7 370 ($150) — он же Trinidad Pro, Curacao Pro и Pitcairn Pro. Относительно вышедшего 3 года и 3 месяца назад Radeon HD 7850 он работает на более высоких частотах — 975/5400 МГц против 860/4800 МГц. Кроме стандартной 2 ГБ версии, будет предложен вариант R7 370 с 4 ГБ памяти GDDR5. На OEM-рынке та же карта будет называться Radeon R9 370.

Младшим GPU в семействе Radeon Rx 300 является Tobago (Bonaire) в конфигурации с 768 шейдерными блоками. Коммерческое название видеокарты — Radeon R7 360. По сравнению с Radeon R7 260 новинка имеет вдвое больше памяти (2 ГБ GDDR5) и более высокие частоты — 1050/6500 МГц. Желающим приобрести R7 360 придется расстаться с суммой от $110.


Источники:
TechPowerUp
VideoCardz
Обсудить в форуме (комментариев: 18)

AMD анонсировала видеокарту Radeon R9 Fury X

В ходе вчерашней презентации в рамках E3 «десант» AMD во главе с Лизой Су (Lisa Su) представил самую мощную одночиповую видеокарту компании — Radeon R9 Fury X на 28-нм чипе Fiji XT. Параллельно были анонсированы графические решения Radeon R9 Fury (Fiji Pro), Radeon R9 Nano и «двойной» Fiji XT, которому коллеги VideoCardz уже успели дать имя — Radeon R9 Fury X2. Рекомендованные цены и/или сроки начала продаж новинок приведены ниже:
  • Radeon R9 Fury X (СВО): $650, 24 июня;
  • Radeon R9 Fury (воздушное охлаждение): $550, 14 июля;
  • Radeon R9 Nano (воздушное охлаждение): лето 2015 г.;
  • Двухчиповый Radeon R9 Fury (СВО): осень 2015 г.
AMD анонсировала видеокарту Radeon R9 Fury X

AMD анонсировала видеокарту Radeon R9 Fury X

Полноценная версия кристалла Fiji, используемая в R9 Fury X, содержит 4096 потоковых процессоров GCN 1.3 (?), 256 текстурных блоков (TMU), 64 блоков рендеринга (ROP) и сообщается с 4 ГБ буферного ОЗУ HBM1 по 4096-битному интерфейсу. Пропускная способность подсистемы памяти составляет 512 ГБ/с при физической частоте микросхем в 500 МГц.

AMD анонсировала видеокарту Radeon R9 Fury X

AMD анонсировала видеокарту Radeon R9 Fury X

AMD анонсировала видеокарту Radeon R9 Fury X

Частота ядра видеокарты Radeon R9 Fury X может достигать 1050 МГц. Отметим, что паспортный TDP при этом не такой уж большой — 275 Вт. Это позволяет работать над двухчиповым Fiji XT.
Обсудить в форуме (комментариев: 42)