Intel пожертвует USB 3.0 ради Light Peak?

Многие компании и рядовые пользователи пребывают в ожидании массового появления материнских плат и внешних устройств с интерфейсом USB 3.0. Однако скорейшее распространение нового стандарта зависит, главным образом, от доброй воли корпорации Intel, которая не спешит выпускать системные микросхемы с поддержкой SuperSpeed USB.

Чипсеты Intel X58 и P55 имеют в своем составе лишь встроенный контроллер USB 2.0, и до появления новых наборов системной логики производители материнских плат будут вынуждены заказывать дорогостоящие микроконтроллеры USB 3.0 у сторонних производителей, что сделает готовые «материнки» неконкурентоспособными. По слухам, Intel даст зеленый свет технологии SuperSpeed USB не ранее 2011 года.

Light Peak

Причина медлительности процессорного гиганта довольно проста: в начале 2010 года Intel собирается представить роскошную альтернативу USB 3.0 – интерфейс Light Peak. Последний предполагает использование одноименного модуля (см. фото) и оптоволоконных кабелей, обеспечивающих пропускную способность на уровне 10 Гбит/с (в 2 раза быстрее третьего поколения USB). Кроме того, Light Peak универсален: с ним могут взаимодействовать не только накопители, МФУ и модемы, но и мониторы, а также многие другие устройства.

Плохая новость состоит в том, что все права на Light Peak принадлежат исключительно Intel, которая сможет диктовать свои условия другим участникам рынка.


Источник:
Inpai
Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Дженсен Хуанг считает NVIDIA софтверной компанией

Все мы знаем NVIDIA как крупнейшего производителя графических чипов, но, судя по последнему интервью ее генерального директора Дженсена Хуанга (Jen-Hsun Huang), калифорнийцы считают себя скорее софтверным предприятием, чем «железячным».

Дженсен Хуанг

«NVIDIA – софтверная компания, и именно программные разработки позволят нам успешно развиваться в дальнейшем», – сказал г-н Хуанг, отвечая на вопросы журналистов CHW. «Мы постоянно внедряем все новые и новые технологии в области визуальных вычислений, причем основная масса этих технологий определяют лицо 3D-индустрии. Ни одна другая компания не может похвастаться тем же. Таким образом, NVIDIA является поставщиком комплексных решений в области визуальных и параллельных вычислений. Нам важна и аппаратная, и программная составляющая того или иного проекта».

Кроме того, глава NVIDIA не преминул напомнить пишущей братии о главенствующем положении корпорации в секторе профессиональных видеокарт: «2/3 дохода мы получаем от всего, что связано с играми, но 2/3 прибыли обеспечивают именно видеоадаптеры для рабочих станций. На сегодня у Quadro нет особой конкуренции – мы заняли 95% рынка профессиональных ускорителей». В ближайших планах NVIDIA – продвижение видеокарт Tesla, предназначенных для высокопроизводительных вычислений, и портативных устройств Tegra.

«В будущем роль программного обеспечения будет особенно важной. Каждый может выпускать чипы, это действительно дорого, но, тем не менее, доступно каждому. Вся сложность в том, чтобы вдохновить людей на создание удивительных вещей», – заключил г-н Хуанг.
Обсудить в форуме (комментариев: 26)