Стихийное бедствие спровоцировало подорожание чипсетов

Чудовищное землетрясение в китайской провинции Сычуань, как бы цинично это не прозвучало, привело к подорожанию трех чипсетов Intel: G31, G33 и 945GC. Несмотря на целостность и сохранность производственных мощностей компании в пострадавшем регионе, компания продолжает терпеть серьезные убытки ввиду паралича местной транспортной инфраструктуры.

Землетрясение в Сычуань (Китай)

Бюджетные наборы системной логики со встроенным IGP занимают около 45% всего объема продаж настольных чипсетов Intel, и вот, последние события привели к их острой нехватке. Для компенсации хотя бы части непредусмотренных издержек американский производитель установил более высокие цены на свои изделия.

Так, оптовая стоимость посредственного решения i945GC в настоящий момент поднялась с $15 до $18-19; чипсет G31 вырос в цене с 23 долларов до 25-27; а старший из перечисленных, G33, достиг отметки в $31 (предыдущий показатель – $28).

К счастью рядовых покупателей, производители материнских плат вряд ли решатся повысить цены на соответствующие модели M/B. Такая осторожность продиктована заботой о клиентах-поставщиках, которым вряд ли понравится внезапный рост запрашиваемых платежей.

В Intel категорически опровергают слухи о повышении цен, спровоцированном последствиями землетрясения, однако партнеры компании уверждают обратное.


Источник:
Digitimes

Intel Nehalem опаздывает...

По сообщениям неофициальных источников, приближенных к одному из производителей материнских плат, процессоры Nehalem LGA1366 получат широкое распространение гораздо позже, чем было запланировано. Ограничивающим фактором для продвижения новой архитектуры станет либо завышенная цена готовых изделий, либо малые объемы производства.

Подложка с ядрами Nehalem

Прискорбная новость для энтузиастов, рассчитывавших приобрести мощный четырехъядерный CPU Nehalem в середине 2009 г. По крайней мере, до четвертого квартала следующего года стоимость подобных продуктов будет заоблачной.

Новые "камни" в первую очередь выйдут на рынок серверных решений и ultra-high-end десктопов. Приемлемая цена на них в $200-300 установится далеко не сразу.

Заметим, что отсрочка Nehalem никак не повлияет на планы Intel представить в июне серию материнских плат с набором системной логики P45 для актуального 775-го разъема.


Источник:
Fudzilla

Первые подробности о Gothic 4

Несмотря на довольно неудачную судьбу Gothic 3 издательство JoWooD решило продолжить известную серию. Разработка новой игры поручена студии Spellbound Entertainment.

Первоначально бродили слухи о создании приквела (предыстории) под названием Gothic 4: Genesis. Но недавно официально было объявлено, что четвертая часть будет являться продолжением предыдущих игр. Официальное название новой части - Gothic 4: Arcania. На территории Северной Америки игра выйдет под названием Arcania: A Gothic Tale.

Некоторые подробности новой игры стали известны из эксклюзивного материала игрового ресурса Gamespot. Учитывая не особо удачные продажи последней части в Европе, издатели надеются на покорение заокеанского игрового рынка. Ради этого они даже обещают немного изменить визуальный облик игры. Изучив предпочтения игроков, игру для американского рынка обещают выполнить в более ярком и красочном исполнении, как Oblivon.

Gothic 4: Arcania

Gothic 4: Arcania



Для Европы же цветовая гамма останется традиционно мрачной и серой, как было во всех играх серии.

Gothic 4: Arcania

Действия в Arcania развернутся через десять лет после событий Gothic 3. Безымянный герой первых трех игр освободил земли от орков и взошел на трон. Но власть развратила нашего героя, и он потерял уважение и поддержку населения. Ведьмы Судьбы решают изменить ситуацию и находят нового героя, которым станет обычный рыбак. Они поручают ему исправить ситуацию. В выборе способа прохождения игры нас не будут ограничивать. Мы вольны будем восстать против короля, или наоборот, завоевав его доверие, пытаться переубедить его. А можно и примкнуть к новоиспеченному тирану.

Журналисты Gamespot так же имели возможность увидеть техническую демо-версию. Они отмечают, что визуально сразу же узнается Gothic 3, однако значительно похорошевшая. Текстуры стали четче, новая модель освещения, живая трава и густой дым - даже на начальной стадии разработки, по словам Gamespot, игра уже поражает прогрессом в визуальном плане по сравнении с предшественником.

Gothic 4: Arcania

Gothic 4: Arcania

Gothic 4: Arcania

Будет улучшена боевая система и интеллект противников. Но значительных изменений обещают в ролевой системе, она станет более свободная для развития игрока. Мы сможем развивать одновременно несколько классов и разные навыки. Очков опыта будет вполне достаточно, чтобы полностью прокачать два класса из четырех в течении игры. Так же обещают больше внимания уделить магии. Доспехи наконец-то будут состоять из составных частей (наплечники, поножи и прочее). Оружие можно ковать и изготовливать самому (как и было в старых играх), но теперь мы можем придавать им магические свойства благодаря специальным предметам и артефактам.

А чтобы напомнить публике о Gothic, в конце этого года выйдет аддон к третьей части под названием Forsaken Gods, который подарит нам около 20-25 часов геймплея. Gothic 3 имела множество недоработок и багов. Неслыханно, но первый патч появился в день релиза игры. И то, первые пару месяцев работоспособность игры стремилась к нулю, учитывая частые проблемы у многих пользователей с незагружаемыми игровыми сохранениями. В частности, причиной такой ситуации разработчики называли издателя, подгонявшего их со сроком выпуска. Теперь же JoWooD обещает нам не повторить старую ситуацию и много времени уделить бета-тестированию, чтобы конечный потребитель смог насладиться игрой, а не боролся с многочисленными багами. Приятно, что слова эти прозвучали и касательно аддона Forsaken Gods, и новой части Arcania.

Выпуск четвертой части планируется на 2009 год. Игра возможно кроме PC посетит и консоли. Поскольку игру сотрудникам Gamespot демонстрировали с применением джойстика для Xbox360, вероятно, что игра изначально оптимизируется под эту консоль по управлению.
Обсудить в форуме (комментариев: 1)

Оригинальный водоблок Zalman для Radeon HD 3850/70

У фанатов Zalman появился очередной повод для гордости. Усилия инженеров компании по разработке ватеркулера для третьей серии Radeon HD наконец-то воплотились в готовое изделие - и какое! Продукт Zalman GWB 3850/3870 может похвастаться не только компактными размерами, но и наличием сразу двух водоблоков в системе охлаждения видеокарты:

Водоблок Zalman GWB 3850/70

Миниатюрный прямоугольник с логотипом производителя призван способствовать отводу тепла с силовых элементов, в то время как основная нагрузка приходится на ватерблок GPU. Изделие весом всего 380 г выполнено из анодированного алюминия c применением фитингов 5/16" под шланги сечением 13x9 мм, 12x8 мм, 11x8 мм, 10x8 мм, 14x10 мм, 12x10 мм или 11x9 мм.

Установка стильного решения возможна на все Radeon HD 3850/70 референсного дизайна. Zalman GWB 3850/3870 можно купить уже сейчас в западных магазинах по "ажиотажной" цене в $79,95.


Источники:
Hardspell
Sharka Computers

Технология Hybrid SLI доказывает свою эффективность

Мы уже неоднократно писали о Hybrid SLI, революционной разработке Nvidia. Пришло время ознакомить вас с практической значимостью новой технологии. Как нельзя кстати здесь пришелся опыт тестеров AnandTech, испытавших возможности топового набора системной логики nForce 780a SLI со встроенным IGP.

Чипсет Nvidia nForce 780a SLI

Nvidia рекомендует называть новые графические ядра седьмой серии чипсетов не иначе как "motherboard GPU" (mGPU). Сегодня они осуществляют гораздо больший объем работы, чем еще пару лет назад. Integrated Graphics Processor не только стал хороших помощником в обработке видео, но отныне будет и неплохим подспорьем для ряда бюджетных видеокарт. О его энергосберегающих способностях наши постоянные читатели уже наверняка наслышаны.

Архитектурно видеоядро 65-нм чипсета nForce 780a SLI представляет собой доработанный G86, на котором основаны 8400GS и 8500GT. Неудивительно, что инженеры Nvidia заявили поддержку двух упомянутых видеокарт для функции GeForce Boost. Результаты их стараний приведены ниже:

Технология GeForce Boost и 8400GS

Технология GeForce Boost и 8500GT

Как видим, сочетание дискретной 8400GS с IGP позволяет достичь показателей 8500GT. А вот последней младший помощник почти не нужен, разве что для единичных 3D-приложений. Все же GeForce Boost выглядит полезным "бонусом".

Другая функция, HybridPower - принудительно устанавливает mGPU в качестве первичного видеоадаптера. Здесь она призвана снизить энергопотребление графической подсистемы в минуты простоя за счет полного отключения дискретной 9800GTX либо 9800GX2. На практике HybridPower оказывается действительно способной уменьшить "аппетит" системы в 2D-режиме:

Энергопотребление HybridPower

Внешне отвоеванные 50 W выглядят неплохо, однако ребятами из AnandTech был отмечен неприемлемо медленный переход из одного энергорежима в другой. Пять-десять секунд для владельцев недешевых ПК наверняка покажутся целой вечностью. Впрочем, эту досадную оплошность Nvidia наверняка устранит в будущих версиях драйверов и BIOS материнских плат.