История разработки Far Cry

Far Cry 5 еще до выхода умудрилась собрать немало первых полос в прессе игровой индустрии. Серия, которая и так была известна скандалами по поводу противоречивости своих тайтлов, дала публике новый повод.

На этот раз Ubisoft в качестве антагонистов взяла американских религиозных фанатиков, обожающих расизм и жестокость. В сеттинге Far Cry 5 тут же углядели связи с последними президентскими выборами в США и выходом Англии из Евросоюза, несмотря на то, что игра разрабатывается уже несколько лет.

Казалось, что еще в четвертой части Ubisoft выжала из формулы Far Cry все возможное, и многие не ждут от пятой ничего нового, кроме незнакомого сеттинга. Чтобы понять, сделала ли серия последним релизом шаг вперед или топчется на месте, предлагаем вспомнить всю историю франшизы.

История разработки Far Cry

Far Cry (2004)

Все началось с неигрового технического демо X-Isle, созданного компанией Crytek. Главным нововведением демо, наполненного динозаврами и завораживающей на тот момент природой, стала обширная территория, которая не делилась на уровни, требующих отдельной загрузки.

В Crytek решили использовать свои наработки в полноценной игре и взялись разрабатывать «смесь Half-Life и Metal Gear Solid». После того, как из этой затеи ничего не вышло, в компанию с предложением обратилась Ubisoft, и в 2004 году Crytek представила свой фирменный движок CryEngine, а заодно и первую игру на нем — Far Cry.

История разработки Far Cry

События первой части разворачиваются на неизвестном острове в Южном Океане. Остров оказался прибежищем безумного ученого, жаждущего повлиять на эволюцию своими экспериментами, порождающими мутантов.

К сожалению, сценарий, который нас знакомит с бывшим агентом спецотряда Джеком Карвером, не мог похвастаться оригинальностью, а диалоги были настолько ужасны, что просто вызывали смех. Так или иначе, но Карвер очень быстро обнаруживает себя в ситуации, где ему нужно спасти некую Валери Константин и для этого разделаться с армией наемников.

История разработки Far Cry

В распоряжение игрока была предоставлена огромная локация, по которой он мог передвигаться как пешком, так и на джипе, лодке и т.д. Также на острове попадались и закрытые пространства, вроде бункеров и подвалов.

В игре присутствовали некоторые элементы стелса, однако периодически странным образом противники все равно узнавали, где находится игрок, как бы тихо он себя не вел.

Far Cry хвалили за отличную по тем временам графику, реалистичную физику, и, конечно же, за то, из-за чего все и начиналось — отсутствие загрузок на карте.

История разработки Far Cry

Как и вышедшая в том же году GTA: San Andreas, Far Cry оказалась посреди скандала, связанного с жестокостью в видео играх. Все закончилось тем, что для жителей Германии была выпущена отдельная, менее кровавая версия с рейтингом «От 18 лет». Кстати, несмотря на уверенные продажи, Far Cry не смогла нашуметь по-настоящему потому, что все внимание публики были сфокусировано на противоречивости San Andreas.

В 2014 Far Cry, наконец, добралась и до консолей в виде Far Cry Classics.

История разработки Far Cry

Far Cry Instincts (2005)

После работы над первой частью Crytek захотела заняться чем-нибудь другим и переключилась на разработку Crysis, оставив судьбу Far Cry в руках Ubisoft. Последняя решила познакомить с серией консоли и собрала команду для создания Far Cry Instincts для PS, GameCube, и Xbox, однако в итоге релиз увидела лишь приставка от Microsoft.

История разработки Far Cry

Из-за ограничений начинки Xbox Instincts получилась более линейной и сдержанной версией первого Far Cry. Также были внесены изменения в сюжет и геймплей, и в частности был улучшен не самый лучший стелс оригинала, который теперь стал легче и интуитивней.

Самым главным нововведением Instincts стали «звериные способности», с помощью которых игрок мог видеть в темноте, далеко прыгать, выслеживать врагов по запаху и другое.

Позже была выпущена Far Cry Instincts: Evolution, включающая дополнительную компанию, оружие и технику, а затем вышла Instincts: Predator — версия Instincts для Xbox 360.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Far Cry Vengeance (2006)

Несмотря на ограничения консольной версии первой части, она стала настолько популярна, что Ubisoft решили сделать подарок и обладателям Nintendo Wii.

По сути, Vengeance представляет собой ту же игру, но включает несколько дополнительных уровней. Главный интерес версии же заключался, само собой, в управлении инновационными контроллерами от Nintendo.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Far Cry 2 (2008)

Когда вышел первый полноценный сиквел, фанаты серии разделились на два лагери. Одни называют Far Cry 2 настоящим шедевром, другие — худшей игрой серии.

Для создания сеттинга часть разработчиков отправилась в Кению, чтобы составить представление о центральной Африке, в которой и развиваются события Far Cry 2. Главный герой оказался посреди гражданской войны, и его задача — ликвидировать Шакала, торговца оружием, который ради дополнительной выгоды сотрудничает с обеими сторонами конфликта.

История разработки Far Cry

Шакал стал первым в списке харизматичных антагонистов серии, и по ходу игры главный герой лучше знакомится с персонажем, прослушивая оставленные Шакалом в разных местах аудиозаписи.

Что касается протагониста, если его можно так назвать в контексте довольно мрачного сюжета Far Cry 2, то Ubisoft на этот раз предложила несколько разных персонажей на выбор.

История разработки Far Cry

Ubisoft постаралась сделать игру максимально реалистичной. Динамичная погода, смена дня и ночи, огонь, подчиняющийся направлению ветра. Оружие изнашивалось и заклинивало, техника требовала ремонта, а игрок мог подхватить малярию. Количество сохранений было ограничено, что еще больше создавало эффект «здесь и сейчас».

Собственно, реалистичность и стала одним из факторов, разделившей поклонников. С одной стороны она добавляла сложности в виде дополнительных правил выживания и, например, ограниченного запаса патрон. С другой стороны — ситуация могла просто раздражать. Та же малерия и ограниченные сохранения запросто могли превратиться из хардкорных элементов в преграды на пути хоть к какому-то прогрессу в игре.

История разработки Far Cry

Как часть рекламной компании Far Cry 2 был создан блог «War Unlimited», в котором якобы записывал свои приключения Рубен Олувагемби, один из персонажей, которых встречает главный герой игры на своем пути. Таким образом, Ubisoft сумела расширить сеттинг игры.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Far Cry 3 (2012)

Когда вышла Far Cry 3, экшен в песочнице уже не удивлял игроков, хотя, можно сказать, что именно этим релизом серия выбилась в массы.

В третьей части сценаристы возвращают нас снова в солнечные тропики, где обстоятельства вынуждают главного героя превратиться из обыкновенного парня в искусного убийцу. По сути, любая часть Far Cry была обречена стать целью критиков, но в третьей Ubisoft достигла пика, позволив главному герою перебить половину местного населения.

История разработки Far Cry

В первую очередь игра привлекла внимание харизматичным антагонистом по имени Ваас, которого блестяще сыграл актер Майкл Мэндо. В игре Ваас занимает роль современного работорговца и капитана пиратов, ярко демонстрирующего свое сумасшествие. Именно на нем был сосредоточен весь промоушен игры.

Надо сказать, Ubisoft прислушалась к жалобам игроков по поводу хардкорности прошлого тайтла и избавилась от многих элементов Far Cry 2. Так сохраняться теперь можно было когда угодно, и путешествовать между локациями одним кликом мыши. Также оружие больше не изнашивалось, а расширить арсенал было совсем не сложно.

История разработки Far Cry

Far Cry 3 понравилась большинству игроков, которые получали искреннее удовольствие планируя захват пиратских аванпостов, охотясь на диких животных, и проходя одни и те же миссии разными способами. В итоге любовь фанатов для Ubisoft вылилась в проданные 10 миллионов копий игры.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Расширение, которое на самом деле является самостоятельным спин-оффом под названием Blood Dragon, не имеет никакого отношения к основной линейке серии.

История разработки Far Cry

Blood Dragon стал настоящим подарком для всех фанатов киберпанка и фильмов Джона Карпентера. Весь сюжет и диалоги игры пропитаны юмором, а события развиваются в... 2007 году, ведь именно этот период обозначался как «высокотехнологичное будущее» в боевиках 80-х.

Кстати, саундтрек позвали писать одних из лучших представителей синтвейва, группу Power Glove.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Far Cry 4 (2014)

Изначально Ubisoft планировала сделать Far Cry 4 прямым продолжением третьей части, но позже решили разработать независимый тайтл.

Новый сеттинг — новый запоминающийся злодей. В четвертой части сумасшедшего Вааса сменил жестокий король Паган Мин. В формировании его характера сыграл ключевую роль актер Трой Бейкер, который подарил Мину свой голос. Во время прослушивания Бейкер решил не следовать сценарию и вместо этого, не выходя из роли, начал угрожать ассистентке в особенной манере. Ubisoft были впечатлены импровизацией и решили использовать ее в формировании характера Мина.

История разработки Far Cry

При создании сеттинга разработчики вдохновлялись Непалом и Тибетом, и в итоге игрок находит себя в Карате, выдуманной стране, расположенной в Гималаях. Однако разработчики подошли к Карату серьезно и продумали местную культуру и даже мифологию. Что касается геймплея, то игра порадовала впечатляющими полетами на вертолете и уничтожением врагов верхом на слоне.

История разработки Far Cry

Однако, как бы Ubisoft не пыталась удивить игрока в мелочах, публика сходилась во мнении, что компания разработала четвертую часть по той же формуле, что и третью. Учитывая весь скепсис, связанный с подобными выводами, лучшего всего игра выглядела, если рассматривали ее не в рамках серии, а как самостоятельный тайтл.

Far Cry 4 также обвиняли в расизме, но к этому моменту Ubisoft уже привыкла к тому, что защитники социальной справедливости делают инфоповоды на основе игр компании.

История разработки Far Cry

История разработки Far Cry

Far Cry Primal (2016)

В Far Cry Primal игроков ждал неожиданный поворот. Ubisoft решила послушать критиков и отправилась экспериментировать, отбросив сеттинг в каменный век, туда, где сейчас находится Словакия. В каком-то смысле с этого и начиналась серия Far Cry, если вспомнить демо от Crytek.

История разработки Far Cry

Вы играете за охотника одного из трех враждующих племен. Специально для племен в игре были созданы три примитивных языка, основанных на древнем прото индо-европейском языке. Также были созданы три разных языка жестов. Разработчики консультировались с экспертами антропологом Люком Дулангом и документалистом Жаком Мелате. На основе их объяснений был созданный весь внешний вид игры.

История разработки Far Cry

Одной из ключевых механик в игре является приручение животных. Собственно, главный герой Кар и является первым человеком способным приручить дикое животное. Превратив того же волка в своего верного друга, игрок может использовать его как оружие, разнообразив геймплей игры. Также животные в игре используются вместо современных технологий прошлых частей. Так сова отлично заменяет бинокль, а саблезубый тигр — автомобиль.

История разработки Far Cry

В итоге в Primal игрок тратил гораздо больше времени на окружающий мир, нежели в прошлых частях. При этом в игре, само собой, нет современного оружия, что тоже освежает взгляд на серию.

Хотя, по словам разработчиков, их порадовали продажи, все же Primal собрала довольно мало внимания по меркам серии. В целом многие увидели в Primal переработанную Far Cry 4, которой стоило полежать в разработке еще, как минимум, полгода.

История разработки Far Cry

***

На данный момент Far Cry 5 собрала достаточно позитивных отзывов, в которых критики отмечают особенный уровень погружения игрока в сеттинг и в очередной раз… отличную игру харизматичных злодеев. По словам геймдизайнера Дена Хея, разработчики хотели поговорить с игроком на серьезные темы в непривычных для него условиях, и кажется, это им удалось.

История разработки Far Cry