TSMC рассказала о планах на будущее

Накануне ежегодного симпозиума TSMC, проходящего 7 апреля, глава подразделения TSMC Design Infrastructure Marketing Сук Ли  (Suk Lee) пролил свет на ближайшие планы компании, в частности поведав о сроках освоения более тонких технологических процессов.

Подложка с процессорами

Как известно, тайваньский полупроводниковый гигант сейчас активно работает с 20-нм нормами, но изготавливает лишь не слишком сложные SoC и контроллеры. Также в данное время ведется активная работа по освоению 16-нм процесса, а массовое производство чипов сложной архитектуры (CPU, APU, GPU) начнется в 2017 году. Тогда же будет налажен выпуск простых 10-нм чипов.

Кроме того, господин Сук обмолвился по поводу еще более тонких норм: «Мы работаем над дальнейшим развитием технологических норм. В штате компании имеется команда специалистов, занимающаяся разработкой следующего поколения полупроводников, после 10-нм. Эти технологии будут применяться в 2017-2019 гг».


Источник:
Guru3D
Обсудить в форуме (комментариев: 14)

GlobalFoundries наладила производство микрочипов по 14-нм техпроцессу

Полупроводниковая компания с ближневосточным капиталом GlobalFoundries объявила о наращивании производства 14-нм чипов и готовности принимать заказы от партнеров. В прошлые годы GloFo настойчиво пыталась наработать технологическую базу практически «с нуля», но раз за разом не могла соблюсти собой же установленные сроки по освоению той или иной нормы. На этот раз все будет иначе, поскольку 14-нм FinFET-техпроцесс GlobalFoundries лицензирован у Samsung.

GlobalFoundries

К сожалению, нормы 14LPE (low-power early) и 14LPP (low-power plus), взятые на вооружение GlobalFoundries, не предназначены для выпуска высокопроизводительных ядер сложной структуры (GPU), а могут использоваться, например, для изготовления экономичных SoC. Примечательно, что отдельные элементы микрочипов — BEOL-соединения — будут базироваться на 20-нм транзисторах, тем не менее сочетание 14-нм и 20-нм норм в одном чипе позволит повысить производительность на 20% и сократить энергопотребление максимум на 35%, при одинаковой себестоимости с «чистыми» 20-нм решениями.

Выпуск 14-нм продукции будет осуществляться на заводе GlobalFoundries в городке Мальта, штат Нью-Йорк, США.


Источник:
Fudzilla
Обсудить в форуме (комментариев: 5)

Scythe готовится расширить линейку вентиляторов SlipStream

В семействе корпусных вентиляторов Scythe SlipStream ожидается пополнение: японская компания выпустит на следующей неделе ряд девятилопастных 120-мм моделей SlipStream 120 DB (или «Kaze-Jyuni 12DB» для внутреннего рынка), использующих двойной подшипник качения с низким уровнем вибрации.

Вентилятор Scythe SlipStream 120 DB

Покупателям будут предложены следующие варианты «пропеллеров» Scythe SlipStream 120 DB и SlipStream 120 DB PWM:
  • SY1225DB12SL (код модели): 3-pin (разъем подключения), 500 об/мин (скорость вращения), 24,5 фут3/мин (производительность), 7,5 дБА (уровень шума);
  • SY1225DB12L: 3-pin, 800 об/мин, 40,2 фут3/мин, 10,7 дБА;
  • SY1225DB12M: 3-pin, 1200 об/мин, 68,5 фут3/мин, 24,0 дБА;
  • SY1225DB12M-P: 4-pin, 300–1300 об/мин, до 74,3 фут3/мин, до 26,5 дБА.
Вентилятор Scythe SlipStream 120 DB

В комплект поставки новинок войдет переходник на Molex 4-pin и два набора крепежа: самонарезающие шурупы («саморезы») и силиконовые гвозди.

Вентилятор Scythe SlipStream 120 DB

Стоимость каждого из вентиляторов SlipStream 120 DB составит $8–10, а PWM-версия обойдется в 10–12 долларов США.

Вентилятор Scythe SlipStream 120 DB

Новые факты о видеокарте Colorful GeForce GTX 960 для Mini-ITX систем

На днях мы сообщали о выпущенной китайской компанией Colorful видеокарте iGame960 Ice Knight Mini с «продвинутой» системой охлаждения и заводским разгоном. Веб-ресурс TechPowerUp привел дополнительные подробности о новинке, которая, кстати, имеет альтернативное название — iGame960 Buri Mini-2GD5.

Видеокарта Colorful iGame960 Ice Knight Mini

По данным источника, длина устройства составляет всего 168 мм, что позволяет использовать его в любых Mini-ITX корпусах, рассчитанных на установку двухслотовой видеокарты.

На фото PCB видны: ядро GM206-300-A1 (1024 шейдеров, 128-битная шина), микросхемы памяти производства Samsung (всего распаяно 2 ГБ GDDR5), разъемы SLI и PCI-E Power 6-pin. Питание компонентов адаптера организовано по схеме (4+1).

Видеокарта Colorful iGame960 Ice Knight Mini

Тыльную сторону Colorful GTX 960 Mini-ITX накрывает усилительная пластина. Впрочем, ее назначение скорее декоративное, ведь кулер весит немного, даже с учетом наличия трех медных тепловых трубок.

Видеокарта Colorful iGame960 Ice Knight Mini

Напомним, в турборежиме частота GPU данной модели может достигать 1216 МГц.
Обсудить в форуме (комментариев: 21)

Square Enix отчиталась о продажах Tomb Raider (2013)

«Высокотехнологичные» волосы Лары Крофт и интересный геймплей поспособствовали бойким продажам экшена Tomb Raider: за два года Square Enix удалось реализовать более 8,5 млн копий игры для платформ PC (Windows, OS X), PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. Новый всплеск интереса к проекту пришелся на начало 2014 г., когда вышла версия Definitive Edition для консолей 8-го поколения, содержащая все DLC. Источник (Guru3D) отмечает, что с момента выхода первой части Tomb Raider (1996) было продано около 40 млн копий игр данной серии.


Первоначальный спрос на Tomb Raider (2013) был высоким, но спустя несколько недель продажи упали, и Square Enix даже подчеркивала, что проект привел к убыткам компании за 2013 год в размере $134 млн. Однако сотрудничество с AMD (программа лояльности Never Settle), Valve (распродажи в Steam), выпуск изданий Collector’s, Definitive, Survival, а также многочисленных DLC, в итоге принесло коммерческий успех.

Tomb Raider Definitive Edition

В августе Square Enix анонсировала новую часть «Расхитительницы гробниц» — Rise of the Tomb Raider, которая представляет собой сиквел Tomb Raider и выйдет эксклюзивно для Xbox 360 и Xbox One этой осенью.
Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Завершился первый этап серии соревнований ROG OC Showdown Formula

В этом году Asus и HWBot.org проводят ряд онлайн-соревнований ROG OC Showdown для любителей (Formula) и мастеров (Extreme) оверклокинга. Накануне завершился первый этап серии Formula, по условиям которого было запрещено использование экстремальных средств охлаждения — «фреонки», жидкого азота и жидкого гелия.

ROG OC Showdown Formula

Примечательно, что из 19 участников, показавших результаты во всех трех дисциплинах, десятеро получат весьма неплохие призы: материнские платы и видеокарты Asus, процессоры Intel Devil’s Canyon, оперативную память и SSD марки Kingston HyperX, блоки питания и системы охлаждения Enermax и т. д.

ROG OC Showdown Formula

В ROG OC Showdown Formula Series Round 1 с небольшим отрывом победил французский оверклокер с запоминающимся ником Nvidiaforever2, вторым финишировал его соотечественник Zwitterion93, а остальные призовые места заняли Wanted (Румыния), The Baron (Финляндия) и Fanta1ty (Вьетнам). Украинский участник Vadimua занял 13 место.

Второй этап серии турниров Formula стартует 19 июня.

Начальная сцена из BioShock воссоздана с помощью CryEngine 3

Фанат серии игр BioShock под ником Gametime414 не пожалел свободного времени для реконструкции начальной сцены из BioShock (2007) с использованием движка CryEngine 3. Хотя последний был выпущен всего два года спустя (2009), его возможности, судя по нижеприведенному видео, гораздо шире, чем у модифицированного Unreal Engine 2.5 — основы первой части серии BioShock.


BioShock/CryEngine 3.5.8 (2015)
HD-версия


BioShock/Vengeance Engine 2 (2007)

Помимо ролика, также были опубликованы детализированные изображения отдельных объектов. Конечно, было бы интересно увидеть полноценную модификацию всех эпизодов игры BioShock, но для этого требуются огромные усилия.

BioShock/CryEngine 3.5.8 (2015)

BioShock/CryEngine 3.5.8 (2015)

BioShock/CryEngine 3.5.8 (2015)

BioShock/CryEngine 3.5.8 (2015)

BioShock/CryEngine 3.5.8 (2015)

BioShock/CryEngine 3.5.8 (2015)
Обсудить в форуме (комментариев: 22)