Некоторые подробности о гибридных процессорах Carrizo от AMD

Журналист интернет-издания BSN Маркус Поллис (Markus Pollice), ссылаясь на изученную им документацию для разработчиков, обнародовал основные черты будущих процессоров AMD Carrizo, которые, согласно технологической дорожной карте, должны выйти в 2015 году. Отметим, что часть информации мы узнали ранее благодаря докладу Грега Роджерса трехмесячной давности, посвященному серверным APU и SoC с кодовым именем Toronto.

AMD A-Series

Вышло так, что Маркус Поллис уточнил сведения, поступившие в канун Нового года от г-на Роджерса, но прежде перечислим основные узлы Carrizo/Toronto — это четыре вычислительных (x86-64) ядра Excavator, контроллер оперативной памяти, поддерживающий и модули DDR3, и DDR4, графический блок поколения Volcanic Islands (GCN 1.1) и линии PCI Express.

В публикации сайта Bright Side of News отмечается поддержка APU Carrizo наборов инструкций AVX2, BMI2, MOVBE и RDRAND, и оперативной памяти с частотой 2400 МГц (прямо о DDR4 в документе не говорится). Наличие встроенного набора системной логики (FCH), содержащего две линии SATA 6 Гбит/с, четыре USB 3.0 и восемь USB 2.0, а также интерфейсы UART, I2C и SD Card, будет характерно только для мобильных версий процессоров Carrizo. И для дискретных видеокарт, и для «внешних» контроллеров новые APU, в отличие от предшественников Kaveri, будут использовать только линии PCI-E 3.0.

Интрига пока сохраняется в отношении сокета: будет ли разъем FM2+ хотя бы ограниченно поддерживать APU Carrizo, неизвестно.
Обсудить в форуме (комментариев: 22)

Sony работает над шлемом виртуальной реальности Project Morpheus

На днях в рамках Game Developers Conference 2014 корпорация Sony продемонстрировала созданный при участии специалистов NASA прототип шлема виртуальной реальности Project Morpheus. Модель, коммерческое название которой пока неизвестно, на наш взгляд, выглядит более компактной и аккуратной по сравнению с нашумевшим девайсом Oculus Rift. Она оснащена 5-дюймовым экраном с разрешением 1920 x 1080 точек, который обеспечивает 90-градусное поле зрения.

Sony Project Morpheus

В шлем встроены акселерометр, гироскоп, разъем для наушников, интерфейсы HDMI и USB (длина кабеля — 5 м). Попытки Sony создать беспроводной шлем пока не увенчались успехом: при работе над устройством обнаружились проблемы с его массой и запотеванием линз. Кроме прочего, Project Morpheus может похвастать функцией отслеживания положения головы с частотой опроса датчика 1000 Гц, поддержкой 3D-аудио и контроллеров DualShock 4 и PS Move.

Sony Project Morpheus

Разработчики отметили, что Project Morpheus станет на коммерческую основу не ранее 2015 года. О своей готовности создавать игры для данного шлема уже объявили Square Enix (специальное издание Thief) и лондонское подразделение Sony (игра The Deep). Также известно, что проект Sony заинтересовал авторов игр Eve Valkyrie и The Castle.


Источник:
Legit Reviews
Обсудить в форуме (комментариев: 4)

GeIL предложит украинским покупателям mSATA-накопитель Zenith M3 объемом 128 ГБ

Компания GeIL, известная прежде всего как производитель оперативной памяти, объявила о поставках в Украину твердотельного накопителя Zenith M3. Новинка, которая, кстати, недавно прописалась в прайс-листах западноевропейских интернет-магазинов, выполнена в форм-факторе mSATA (50,8 x 29,85 x 3,9 мм) и имеет объем 128 ГБ, что позволяет говорить о ней как об устройстве для установки современных операционных систем и ПО, требующих все больше свободного места. Конечно, для хранения домашней медиаколлекции или профессиональной работы с изображениями и видео 128-гигабайтного GeIL Zenith M3 будет явно недостаточно.

SSD GeIL Zenith M3

Накопитель оснащен интерфейсом подключения mSATA 6 Гбит/с, выдерживает внешнее воздействие до 1500G и вибрацию до 800 Гц. Компания-производитель сообщила лишь базовые параметры быстродействия SSD Zenith M3. Так, скорость последовательного чтения составляет 520 МБ/с, скорость записи — 120 МБ/с.

SSD GeIL Zenith M3

Остается добавить, что накопитель сопровождается трехлетней гарантией и стоит в Европе от €78.

Gigabyte сообщила точные характеристики видеокарты Radeon R7 265 OC

Специалисты Gigabyte более месяца раздумывали над выпуском собственной версии видеокарты Radeon R7 265, и в итоге анонс все же состоялся, но он оказался несколько скомканным, поскольку точные характеристики адаптера с замысловатым обозначением Gigabyte GV-R7265WF2OC-2GD во вторник еще не были известны. Сегодня этот пробел был восполнен: к известным данным о 1024 потоковых процессорах, 256-битной шине памяти и 2 ГБ ОЗУ стандарта GDDR5 (те же параметры и у Radeon HD 7850) была приложена информация о частотных значениях. Они, как и ожидалось, оказались выше рекомендованных 900(925)/5600 МГц — соответственно от 1008 до 1036 МГц для ядра AMD Pitcairn Pro и 5600 МГц для памяти GDDR5.

Видеокарта Gigabyte GV-R7265WF2OC-2GD

Видеокарта Gigabyte GV-R7265WF2OC-2GD

Gigabyte Radeon R7 265 OC использует модификацию кулера WindForce 2X, в состав которой входят примерно три десятка алюминиевых пластин, S-образная тепловая трубка и два ~100-мм вентилятора. Карта занимает 254 мм в длину, 141 мм в ширину и 43 мм в высоту.

Видеокарта Gigabyte GV-R7265WF2OC-2GD

На плате имеются четыре цифровых видеовыхода (DVI-I, DVI-D, HDMI и DisplayPort), коннектор CrossFireX и пара разъемов питания PCI-E Power 6-pin. С ценой модели GV-R7265WF2OC-2GD тайваньский вендор определится позже.

Видеокарта Gigabyte GV-R7265WF2OC-2GD
Обсудить в форуме (комментариев: 3)

В движке CryEngine будет реализована поддержка API Mantle

Новая версия игрового движка CryEngine от немецкого разработчика Crytek получит нативную поддержку интерфейса программирования приложений AMD Mantle, эффективно использующего ресурсы современных ПК. «Мантия» почти на два года опережает мейнстрим-API DirectX 12 с тем же механизмом низкоуровневого доступа к «железу» и, кроме того, гарантировано поддерживает ОС Windows 7. Польза Mantle для индустрии видеоигр хорошо видна на примере Battlefield 4 и Thief: установка патча помогает выжать максимум из систем со слабыми CPU.

Crysis 3
Игра Crysis 3 на базе CryEngine 3

Движок CryEngine четвертого поколения будет использоваться в играх Crytek Homefront 2 и Ryse: Son of Rome, а также в космическом симуляторе Star Citizen, шутере от первого лица Evolve, RPG-проектах Kingdom Come: Deliverance и The Lays of Althas: Sundered Order. Ранее о намерении активно продвигать Mantle заявил шведский разработчик DICE. В частности, поддержкой данного API обзавелся движок Frostbite 3.


Источник:
TechPowerUp
Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Microsoft: «DirectX 12 будет поддерживаться 80% современных игровых ПК»

Корпорация Microsoft и ее партнеры в соответствии с ранее озвученными намерениями анонсировали новый интерфейс программирования приложений — DirectX 12. Презентация прошла в г. Сан-Франциско на конференции GDC 2014 в присутствии 500 разработчиков и журналистов. В ходе нее, в частности, было показано технологическое демо известной Xbox-игры Forza Motorsport 5, что, скорее всего, должно было продемонстрировать, насколько легко этот автосимулятор портируется на ПК.


Главный козырь Microsoft DirectX 12 тот же, что и у API AMD Mantle — более эффективное использование ресурсов CPU, в том числе равномерная загрузка ядер. Приятным сюрпризом стало заявление Microsoft о поддержке DirectX 12 аж 80% продаваемых в эти дни игровых компьютеров. Со своей стороны, Nvidia заверила геймеров в том, что свежий API будет поддерживаться всеми графическими решениями поколения DX11 — Fermi, Kepler и Maxwell. Nvidia и AMD позже приведут полный перечень видеокарт, которые гарантированно смогут работать с новым DirectX.

Microsoft DirectX 12 - загрузка CPU
Загрузка CPU при старом (вверху) и новом подходе

Релиз API состоится в ноябре-декабре 2015 года, если, конечно, мы правильно интерпретировали фразу «we are targeting Holiday 2015 games» из блога Microsoft Developer Network.


Источник:
Nvidia
Обсудить в форуме (комментариев: 18)

Gigabyte выпустила видеокарту GeForce GTX 660 с 3 ГБ памяти GDDR5

Компания Gigabyte представила новую модель видеокарты GeForce GTX 660 — GV-N660OC-3GD. Ее отличием от других адаптеров на чипе GK106-400-A1 данного производителя стал объем памяти в 3 ГБ. Напомним, карты GTX 660 эталонного дизайна оснащаются восемью микросхемами общим объемом 2 ГБ при 192-битной шине: один контроллер ОЗУ взаимодействует с четырьмя чипами GDDR5 в 16-битном режиме, а остальные два — с двумя чипами каждый в 32-битном режиме. Инженеры Gigabyte, по-видимому сохранив этот принцип, использовали в GV-N660OC-3GD равное количество 2-гигабитных (256 МБ) и 4-гигабитных (512 МБ) микросхем.

Видеокарта Gigabyte GV-N660OC-3GD

Новинка оперирует 960 потоковыми процессорами, которые функционируют на частоте от 1033 МГц до 1098 МГц, память — на номинальных 6008 МГц. Предустановленный кулер WindForce 2X состоит из алюминиевого радиатора, S-образной тепловой трубки и двух вентиляторов, поддерживающих ШИМ-регулировку скорости вращения. Кроме того, на плате распаяны два 6-контактных разъема питания PCI-E Power, разъем SLI, видеовыходы DL DVI-I, DVI-D, HDMI и DisplayPort. Последние два поддерживают разрешение 4096 x 2160 пикселей.

Видеокарта Gigabyte GV-N660OC-3GD

Ориентировочная цена видеокарты — €167.

Несколько неожиданно Gigabyte Technology выпустила и новую модель GeForce GT 610 (GV-N610AX-1GI), достоинством которой являются малое энергопотребление и низкая стоимость (около €35). Адаптер базируется на старом видеопроцессоре Nvidia GF119 с 48 шейдерами Fermi и 64-битной шиной памяти. Объем буферной ОЗУ типа DDR3 составляет 1024 МБ, частоты ядра, шейдерного домена и памяти — 810, 1620 и 1333 МГц соответственно.

Видеокарта Gigabyte GV-N610AX-1GI
Обсудить в форуме (комментариев: 29)