2 x RV770 + GDDR3 = Radeon HD 4850 X2

На днях мы уже упоминали о том, что флагманский продукт ATI Radeon HD 4870 X2 выйдет в двух версиях: с памятью GDDR5 и GDDR3. Вскоре эта тема получила развитие в нескольких зарубежных интернет-изданиях.

ATI Radeon Graphics

По последней информации, видеокарта с индексом 4870 X2, как и сообщалось прежде, получит 2 GB набортной "оперативки" GDDR5 и ценник в 499 долларов. Ее выпуск запланирован на 14 июля.

В свою очередь, два чипа RV770 и набор микросхем GDDR3 объемом 1 или 2 GB образуют самостоятельное решение Radeon HD 4850 X2. Сроки его релиза будут зависеть от маркетинговой стратегии канадско-американской компании. Вполне возможно, что ATI постарается максимально сыграть на ажиотаже вокруг 4870 X2 и отложит анонс его младшей модификации на август.


Источники:
Fudzilla
TCMagazine
Hardspell
Обсудить в форуме (комментариев: 1)

PowerColor готовит Radeon HD 4850 2 GB с альтернативным кулером

Накануне в интернете появились фотографии одного из первых экземпляров Radeon HD 4850 с нереференсной системой охлаждения. Видеокарта производства PowerColor получила фирменный кулер "а-ля Zalman" и 2 GB памяти GDDR3. При этом дизайн печатной платы остался прежним.

Альтернативный вариант PowerColor Radeon HD 4850 (вид спереди)

Запечатленный на фото медный "карлссон" от Zerotherm неплохо справляется с актуальным решением тайваньской компании - AX3870 512MD4-PH. По всей видимости, его ресурсов хватит и для чипа RV770 Pro.

Напомним, что эталонный кулер видеокарты HD 4850 обеспечивает охлаждение не только GPU, но и микросхем памяти, и элементов питания. Инженеры PowerColor рассчитывают снизить температуру соответствующих компонентов платы при помощи небольших радиаторов.

Альтернативный вариант PowerColor Radeon HD 4850 (вид сзади)

Частоты готовящегося к выпуску продукта составляют 665 MHz (чип) и 1986 MHz (память). По сравнению с базовым Radeon HD 4850, ядро новинки от PowerColor разогнано на величину в 40 мегагерц.


Источник:
Expreview
Обсудить в форуме (комментариев: 1)

Какой объем оперативной памяти нужен современному ПК...?

...именно этим вопросом задалась команда британского ресурса bit-tech, протестировавшая настольную систему с 2, 4 и 8 GB DDR2-800. Испытания проводились в условиях операционной системы Windows Vista Home Premium 64-bit SP1.

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тестовая конфигурация


Время полной загрузки операционной системы (сек.)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 01

Скорость загрузки ОС практически не зависит от объема RAM. По крайней мере, если он превышает 2 гигабайта.

Photoshop Elements 6 – загрузка 20 фотографий (сек.)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 02


Photoshop Elements 6 – загрузка 200 фотографий (сек.)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 03

Одновременная загрузка большого количества фотографий – задача не из легких. Поэтому система с 2GB памяти отстает от конкурентов. Особенно это проявляется при работе с быстрым винчестером WD RaptorX. Стенд с 8 GB "оперативки" пока ничем не выделяется на фоне 4-гигабайтой системы.

Переключение приложений: игра World in Conflict и рабочий стол Windows (сек.)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 04


Время загрузки игр (сек.)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 05

Первое серьезное поражение младшей системы. Не всякий геймер спокойно воспримет длительную загрузку любимой игры. Теперь посмотрим на эффективность участников теста в самом игровом процессе:

Производительность в играх (минимальный и средний fps)

Crysis (1280x1024 – 0xAA, 0xAF, High Detail)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 06


Call of Duty 4 (1600x1200 – 4xAA, 4xAF, DX9, Very High Detail)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 07


World in Conflict (1600x1200 – 4xAA, 4xAF, DX10, Very High Detail)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 08


Company of Heroes: Opposing Fronts (1600x1200 – 2xAA, DX10, High Detail)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 09


Supreme Commander (1600x1200 – 4xAA, High Detail)

Сравнение разных объемов оперативной памяти - тест 10

Каждая игра по-своему распоряжается потенциалом компьютерного "железа". В целом, лучше смотрится конфигурация с 4 GB памяти. Как всегда, особняком стоит Crysis, с минимальными четырьмя кадрами в секунду при двух гигабайтах и 15,7 FPS при 8 GB.

Результаты сравнительного тестирования показали ощутимое превосходство сочетания 2 х 2 GB DDR2-800 над другими системами.

Восемь гигабайт RAM на сегодня представляют собой слишком дорогое удовольствие и смотрятся в выгодном свете лишь при решении специфических задач, а 2 GB "оперативки" постепенно теряют свою актуальность для любителей современных игр.
Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Видеокарты NVIDIA полностью перейдут на 55 нм техпроцесс до конца года

В настоящий момент львиная доля графических чипов NVIDIA производятся по 65-нм техпроцессу компанией-подрядчиком TSMC. Переход на более тонкий техпроцесс видеоядер всегда был связан с риском невыполнения плана поставок. Исходя из этого, NVIDIA предпочитает выпускать новые 55-нанометровые изделия поочередно, оставляя себе пространство для маневра.

NVIDIA GeForce

Первой технологически "утонченной" видеокартой в этом году стала июньская GeForce 9800 GTX+ на чипе G92b. В ближайшие несколько дней состоится официальный релиз еще двух продуктов – GeForce 9800 GT (G92/G92b) и 9500 GT (G96/G96b). В их первых партиях будет преобладать 65-нм стандарт, который вскоре уступит место 55-нанометровому.

Далее, начиная с августа-сентября, следует ожидать анонса обновленной 9600 GT (G94b) и пары видеокарт-антиподов на базе G200b (55 нм GeForce GTX 2xx) и G98 (9400 GS).

Как видим, сенсационных релизов от NVIDIA в третьем квартале быть не должно. Только к концу года, с началом миграции на 40-нм техпроцесс, графика американской компании получит новый стимул в борьбе с извечным соперником – ATI Technologies. А пока все козыри находятся в руках канадцев...


Источник:
Digitimes