G80 в кремнии!

Могущественная nVidia несколько недель назад получила первый чип G80 в кремнии. И нет сомнений, что в сентябре состоится официальный анонс.

nVidia полагает, что сможет получить шести-восьми недельное лидерство перед выходом R600. Внутренние источники графического монстра подтверждают, что компания довольна качеством выхода чипов G80.

Сейчас у nVidia есть флагман в лице Geforce 7950 GTX, построенный на базе двух мобильных чипов и связанных в SLI. Но для конкуренции с R600 этого мало.

Разумеется, пока нет данных о ТТХ чипа G80.
Разве что примерные.

Источник:
The Inquirer

AMD: предшественник Reverse-HT доступен для загрузки

На сайте AMD появилась полезная, для владельцев двухядерных процессоров, утилита. Утилита позволяет получить программному обеспечению доступ к инструкции RDTSC (Read Time Stamp Counter) для того чтобы подправлять TSC на раздельных ядрах.

Согласно Википедии - RDTSC (Read Time Stamp Counter) — ассемблерная инструкция для платформы x86, читающая счётчик TSC (Time Stamp Counter) и возвращающая в регистрах EDX:EAX 64-битное количество тактов с момента последнего сброса процессора.

Получается, что приложение получает в итоге одно виртуальное ядро вместо двух.

Вероятно, скоро появятся обновления BIOS для поддержки Reverse-HT.

Источник:
The Inquirer

Тихий анонс - Sempron 4200+ (2,4 ГГц)

Процессор Sempron 4200+ (по всей видиомсти AM2) является флагманской моделью в линейке Sempron. Тактовая частота 2,4 ГГц и 256 Кбайт L2 позволит этому процессору быть по производительности где-то на уровне Athlon 64 3800 +. При этом Sempron 4200+ стоит порядка 180 евро, а вот Athlon 64 3800 + приблизительно 150 евро.

Источник:
Matbe

nVidia G80 и ATI R600 - какой подход лучше?

Сейчас все ждут, что же принесут нового G80 и R600. Будет ли поддержка unified Shaders (унифицированная шейдерная модель, о ней чуть ниже), Shader Model 4.0 и DX10.

Компания nVidia не планирует вводить unified Shaders, а вместо этого предложит, скорее всего, увеличенное вдвое количество пиксельных и вершинных процессоров. Берем флагмана GeForce 7900 GTX (ядро G71) с его 16 пиксельными и 8 вершинными процессорами и умножаем на два. Значит 32 на 16.

А вот ATI предложит таки унифицированную шейдерную модель. Что же это значит? Предполагаем, что все же R600 будет иметь 64 unified Shaders. Значит, по мере необходимости чип сможет задействовать 64 процессора для решения возлагаемых на него задач. Грубо говоря 64 линии под различные задачи. Например, 50 линий для попиксельного расчета эффектов и 14 для геометрии и вершин, либо 40 для вершин, 10 для пикселей и 14 для геометрии. Любое соотношение, которое в целом составляет 64.

Для выполнения DirectX 10 на самом деле не важно, по какой схеме работает ускоритель. Либо unified Shaders (ATI), либо с отношением два к одному (nVidia). Так или иначе расчет будет произведен. Но за какое время? Ведь конечного пользователя интересует только FPS и по какой схеме будет обеспечиваться этот FPS уже не важно. Если у конкурента, при прочих равных условиях FPS больше то какая разница, какая там схема работы.

G80 полностью поддерживает DirectX 10 и Shader Model 4.0, впрочем, как и R600 – хотя время покажет.



Источник:
The Inquirer