Watch Dogs. Чикагский мститель

  Watch Dogs
Разработчик Ubisoft Montreal, Ubisoft Reflections
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт watchdogs.ubi.com
Дата выхода Май 2014
Локализатор Логрус
Жанр Экшен

Неугомонная компания Ubisoft, презентующая по несколько частей Assassin’s Creed на год вперемешку с прочими продолжениями других известных серий, впервые за долгое время выпустила крупный и оригинальный проект. С момента первой презентации Watch Dogs сразу привлек внимание публики. Открытый современный мир в духе GTA с возможностью взлома всех телекоммуникационных систем выглядел очень неожиданно. Плюс красивые скриншоты и ролики будоражили визуально-эротические фантазии на тему next-gen графики. На деле, как все уже знают, визуально игра оказалась проще, чем выглядела на рекламных иллюстрациях, но по части наполнения и геймплея вполне соответствует ожиданиям.

Хакер Эйден Пирс проворачивает черные делишки совместно с напарником. В ответ на одну из их операций неизвестные решили «припугнуть» взломщиков. В результате аварии пострадали близкие Пирса, погибла его племянница. Естественно, что это не остановило протагониста, который после выхода из больницы встал на путь мстителя. Одинокий неприметный прохожий в плаще, готовый наказать случайного воришку или бандита-рецидивиста, бродит по виртуальному Чикаго в надежде найти тех, кто стоит за покушением.

Watch Dogs

Игра действительно напоминает GTA — экшен от третьего лица с обилием транспортных средств. Но все резко меняет современная коммуникационная составляющая с возможностями взлома. Сам этот процесс реализован максимально просто — достаточно зажать на короткое время нужную кнопку, наводя камеру на подсвеченный активный объект. Все операции осуществляются через смартфон Пирса. Вот так невинный с виду пешеход, сосредоточенный на своем телефоне, оказывается чудо-хакером, взламывающим камеры и светофоры на улицах виртуального города.

Watch Dogs

Наш протагонист может сканировать всех прохожих, подворовывая средства с их счетов, прослушивая телефонные разговоры и читая переписку. Некоторые такие данные дают информацию о готовящихся преступных действиях. Но большинство — информационный «шум». Болтовня о вчерашней вечеринке, разговор о больном дедуле, о работе, семье и много о чем другом. Самые разнообразные темы, самые разнообразные люди. И всего этого так много, что удивляет его объем. Повторения случаются, но редко. Еще сканер выдает минимальную информацию о любом прохожем в виде его имени и мини-резюме о каких-то последних события. Например, вот этот вышел из больницы после аварии, этот любит сериалы, следующий делает много покупок в интернет-магазине, вот мошенник или отпущенный под залог преступник, а бомжеватого вида бородач уволен с работы несколько лет назад.

Watch Dogs

Пирс обитает в мире информации, где каждый на учете и на каждого есть какие-то записи в многочисленных базах данных. Авторы попытались отразить современный социум, скованный цепями коммуникационных систем, где само понятие приватности теряется. О каждом можно найти информацию, каждого можно выследить и прослушать, узнать, чем он занимается в то или иное время. Способствует этому сеть ctOS, развернутая по всему Чикаго. Через нее ведется сбор данных через все коммуникационные устройства в городе — от камеры на магазине до веб-камеры в домашних ноутбуках. Контроль осуществляется через сеть незабвенных вышек, без которых не обходится ни одна игра Ubisoft. Впрочем, тут их значение не столь критично, ведь многие побочные миссии в зоне открываются и без них. А после взлома становятся доступны и оставшиеся задания.

Взлом вышек и многие другие действия завязаны на взломе камер. Через камеры можно оценить ситуацию, пометив маркерами врагов или осуществить незаметное проникновение без прямого контакта с ними. С одной камеры можно переключаться на другую, если она в зоне прямой видимости. Задача эта может усложняться за счет расположения на прямой каких-то объектов. Поэтому иногда приходится запускать какие-то механизмы, освобождая зону видимости. В случае с вышками задача сводится к обнаружению камер, зачастую просматривающихся лишь с некоторых позиций, а то и единственного места, которое порою трудновато найти. После активации камеры производится взлом контрольной панели. В случае если дверей несколько, то приходится искать доступ и к следующим. Через сканер отслеживаются кабели, идущие к замкам. Провода эти могут тянуться зигзагами, заставляя излазить всю округу возле здания, прежде чем доберешься до нужного терминала.

Watch Dogs

Watch Dogs

Большинство миссий дает свободу действий. Можно ломиться напрямик, расстреливая врагов из автомата, или пытаться тихо выполнить задачу через серию последовательных взломов. Такая вариативность касается как сюжетных миссий, так и многих побочных заданий. А определенные ситуации изначально удерживают игрока в рамках скрытной стратегии, не провоцируя на открытый бой. Главное в таком деле — не спешить. Не сразу выявишь все камеры, заметишь всех врагов. Лучше повнимательнее изучить местность через каждую доступную камеру. Случается, что нужно переключаться на прямые камеры охранников, которые передвигаются по зоне. И уже с их камеры в какой-то краткий момент времени можно «перескочить» на камеру в серверной или иной конечной точке задания. Иногда нужна дополнительная хитрость, когда внимание охранника привлекается через открытие роллетов на окнах или активацию брошенного телефона. Это заставляет его повернуть голову с камерой в нужном направлении, что дает шанс переключиться на недоступную ранее камеру. Впрочем, пока не попробуешь, о наличии этой самой камеры не узнаешь. Так что все несколько сложнее, чем описано. Хитрые комбинации выполняются не сразу, а после верной оценки ситуации или после нескольких попыток.

Watch Dogs

Как и в любом стелсе, у героя есть возможность тихой нейтрализации врагов без лишнего шума. Вот только оттаскивать тела нельзя, поэтому нужно выжидать жертву в засаде так, чтобы тушка скрылась за каким-то объектом, или выманивать врагов подальше от напарников при помощи ловушек.

Watch Dogs

Пирс умеет передвигаться перебежками от укрытия к укрытию и знакомо вжимается во все стены и ящички. Привычная механика, но немного страдающая от системы управления. При движении камеры не всегда подсвечивается нужная точка. Если много каких-то прямоугольных объектов, то не сразу удается быстро и точно направить героя на нужное место. Если вас не раскрыли, тратить лишние полсекунды на манипуляции с камерой нетрудно. Но в условиях перестрелки это мешает резко менять позицию и обходить врагов с фланга.

Watch Dogs

По части стрельбы игра вообще не радует. Такое впечатление, что сама стрельба тут лишняя. Раздражают как постоянные проблемы с перебежками, так и очень медленное прицеливание. Ворваться в гущу врага, выскочить из машины и всадить в ближайшего супостата пару пуль — это не про Watch Dogs. Вас изрешетят свинцом быстрее, чем вы успеете это сделать. На первых порах даже убивают чересчур уж быстро. Не спасает и нахождение в машине, хотя в некоторых играх это чуть увеличивает защиту. Пару пуль через лобовое стекло, и вы труп.

Watch Dogs

Более продуманные позиционные действия оказываются намного эффективнее тупой стрельбы. Это и является главной особенностью Watch Dogs. Там, где прямое огневое столкновение обречено на несколько попыток с проклятиями всего и вся, умело проведенная серия взломов с подрывами электрощитков, подложенная бомба с дистанционным управлением или просто удачно выбранный момент для атаки окажутся намного эффективнее. В качестве примера можно привести побочные задания по нейтрализации каких-то лиц, передвигающихся с охраной на нескольких машинах. За ними можно гоняться, таранить, а после остановки автомобилей устраивать стрельбу, бегая от одной машины-укрытия к другой, пока по нам лупят из автоматов и забрасывают гранатами. Но можно поступить иначе: подложили бомбочку, подорвали в момент прохождения автомобиля, быстро уехали с места происшествия. Или иной вариант: свою машину поперек дороги, подождали колонну, один выстрел с нужной позиции и в бега.

Watch Dogs

Еще одним подспорьем в бою является способность концентрации с замедлением времени. Только доступна она не сразу, открывается по мере развития персонажа и его прокачки. В игре есть и куча иных возможностей, которые покупаются за очки опыта. Дерево скиллов разнообразно и включает несколько разноплановых направлений — взлом, вождение, стрельба. По мере набора опыта можно улучшить навыки вождения, повысить прочность автомобилей, уменьшить отдачу оружия, увеличить количество переносимой с собой взрывчатки и многое другое.

Watch Dogs

Наиболее интересна ветка развития хакерских умений. На первых порах у Пирса мало возможностей существенно влиять на окружение. Во время погонь приходится использовать лишь взлом светофоров, чтобы спровоцировать столкновения. Но работает это не всегда. Опять же, нужно подгадать момент, да и движение не везде плотное. Зато потом мы научимся поднимать столбики и шипы в специальных местах. Самым мощным оружием на дороге станет перегрузка паровых труб, которые мощным взрывом разворотят дорожное полотно и разбросают машины, неудачно попавшие в эпицентр. Аналогично возрастает разнообразие наших возможностей при действиях без транспорта. Вслед за подрывающимися электрощитами можно будет вызывать перегрузку трансформаторов с аналогичными последствиями для неудачно приблизившихся врагов. Если у кого-то из них с собой имеется взрывчатка, ее можно удаленно активировать. Нужно отвлечь на пару секунд постового? Оглушите его скрежетом в наушниках или ложным звонком. Вырубить освещение во всем районе и уйти от преследования? Легко! Вызывайте «блэкаут». Один из охранников пытается вызвать подкрепление или прохожий звонит в полицию? Включите устройство для создания помех.

Watch Dogs

Watch Dogs

Возможностей очень много и все они выполняются по нажатию одной кнопки, что позволяет легко выполнять хитрые и зрелищные комбинации, играя с врагами в кошки-мышки, и устраивать мощные аварии во время жарких погонь. И чем больше возможностей мы открываем, тем более интересной становится игра — возрастает вариативность наших действий и их зрелищность. Весело гонять компьютерных болванчиков взрывами, постепенно уменьшая их ряды и выманивая к новым зонам поражения.

При этом, признаться, на первых порах все воспринимается несколько иначе. Кажется, что далее взлома камер и захватов из-за угла игра на шагнет. Чувствуется и нехватка привычных атрибутов подобных игр с массовыми погонями. Такие ситуации возникают лишь по ходу вторичных заданий. Причем первые угоны могут оказаться очень сложными и непредсказуемыми. Игровой мир, старающийся быть более-менее натуралистичным, создает много проблем для ухода от погони из-за сложной архитектуры города. Пока не ориентируешься в нем легко застрять, натолкнувшись на какое-то ограждение, а попытка срезать дорогу быстро оканчивается стопором между каких-то парапетов и т.п. В тоже время полицейские совсем не хотят участвовать в столкновениях на перекрестках, инициированных по взлому светофоров, и не отстают от нас на любой трассе. Но потом начинается веселье — подрывы труб, шипы и прочее. Все это выполняется более умело благодаря обретенному опыту и, самое главное, благодаря концентрации, которая помогает в замедлении оглянуться назад и выполнить нужное действие точно в момент приближения автомобиля преследователя к активной зоне.

Watch Dogs

Но можно и не устраивать такие погромы на дорогах, а использовать иногда более скрытую тактику. Увернувшись от преследования, можно затаиться в переулке, выключив огни. Пережидая таким образом пролеты вертолета и вереницы патрульных машин, приходится выбираться из окружения полиции.

Говоря о развитии игры, нужно отметить, что и в остальных моментах Watch Dogs не стоит на месте, обыгрывая некоторые свои возможности на новый лад. Например, будут и такие миссии, где не лично нам придется скрытно пробираться в какие-то места, а вести напарника, руководя его действиями через сеть привычных наблюдательных камер.

Важным условием интереса, который удерживает игроков в больших виртуальных мирах, является обилие побочных заданий и сетевые возможности для совместной игры. Все это присутствует. Второстепенных заданий, не связанных с главной сюжетной линией, полно. Это различные угоны, устранения бандитов и даже расследование преступлений. Есть задания по взлому, где основная загвоздка в доступности терминалов. Чтобы добраться к ним, нужно проявить внимательность и смекалку, взбираясь на крыши, используя подъемники и прочие механизмы.

Watch Dogs

В игре постоянно возникают криминальные инциденты, которые мы можем предотвратить. Какой-то воришка буквально на наших глазах может обчистить прохожего и кинуться убегать. Кроме беготни за такими прохвостами будем предотвращать и более серьезные проступки. В городе, контролируемым через ctOS, все предсказуемо. Поэтому периодически на карте возникают зоны потенциальных преступлений. Входим в нее, обнаруживаем потенциальную жертву и нарушителя, дожидаемся момента преступления и нейтрализуем нападающего. Проблема в том, что преступника можно легко спугнуть раньше времени. Случается такое столь часто, что вызывает раздражение. Самая типичная ситуация — вы только пересекли желтую зону, а уже столкнулись с потенциальным нарушителем, сразу его спугнув.

Watch Dogs

Желающие отдохнуть от напряженного темпа могут попытать счастья у наперсточника, сыграть в покер или решить ряд шахматных задачек.

Watch Dogs

Присутствуют совсем уж необычные задания, выполненные как мини-игры в дополненной реальности. Один вариант — это забег за золотыми монетками по сложной местности, где приходится постоянно на что-то взбираться и лавировать между неправильными красными монетками. Другой вариант — отбиваться от волн нападающих инопланетян. Оба развлечения весьма специфические. Пару раз попробовать можно, но выполнять их дальше не тянет абсолютно. В плане странности переплюнули всех миссии, которые возникают под действием аудионаркотиков. Это может быть адская гонка со сбиванием горящих людей и прочая чертовщина, которая выглядит, мягко говоря, совсем неуместно.

Watch Dogs

Если вам хочется компании, то можно примкнуть к сетевым схваткам за пакет информации с несколькими игроками, поучаствовать в гонках или попытаться хакнуть друг друга. Доступ к сетевым режимам возможен прямо во время обычной игры через соответствующее меню. Периодически сами возникают приглашения, на которые можно согласиться или нет. С субъективной точки зрения наиболее интересны режимы, которые предлагают наблюдение за объектом или попытка взлома противника без обнаружения себя. Только с подключением к ним часто возникают какие-то проблемы, хотя, возможно, это проблемы из-за перегрузки серверов. После запуска игры в продажу даже uplay несколько дней работал с перебоями.

Симуляция жизни в городе выглядит довольно неплохо, хотя и не без огрехов. По улицам постоянно бродят люди, разговаривают, ждут автобуса на остановках. Все вполне привычно. Но только самих автобусов нет, никто не пользуется такси. Зато полно прохожих, фотографирующихся на фоне достопримечательностей. Случается и такое, что выполнив трюк, вы привлекаете внимание прохожих, и те начинают снимать на камеру уже вас. Так что «мобильный» аспект современного социума передан отлично. Встречаются и городские музыканты, отдыхающие парочки, подвыпившие компании и прочие атрибуты живущего своей жизнью мегаполиса.

Watch Dogs

Watch Dogs


Игровой мир разнообразен — от деловых районов с небоскребами до гетто и пригородов в окружении гор и лесов. В центре полно образчиков современной архитектуры и странных памятников современного искусства виде сложных геометрических конструкций.

Watch Dogs

Watch Dogs

Графика слабее рекламных скриншотов, но все равно выглядит сильно — четкие текстуры, детализированные персонажи, высокая дальность видимости. Хорошо проработана растительность, что для городских «песочниц» редкость. Да и дальность отображения травы высокая. Кроны удаленных деревьев при отдалении не превращаются с расплывчатую массу, а сохраняют сложные контуры.

Watch Dogs

Watch Dogs

Watch Dogs

При этом некоторые городские кварталы при обычном дневном освещении выглядят пресно, радуя глаз разве что вечером, когда улица расцветает обилием огней. Великолепно реализован дождь с намокающими поверхностями, очень натуралистичными лужами и кругами от капель.

Watch Dogs

Watch Dogs

Watch Dogs

Мокрые поверхности выглядят более рельефно и объемно, хотя и без резкого эффекта деформации подобно тесселяции. Без дождя такая фактурность присутствует в не столь выраженной форме. Подчеркивает эффект и определенное освещение. Игра, кстати, поддерживает прогрессивный алгоритм расчета глобального освещения HBAO+.

Watch Dogs

Watch Dogs

Watch Dogs

Не хватает небольшого смазывания самых дальних планов, хотя в сюжетных сценах подобный эффект немного используется для акцентирования камеры на персонажах. Такое размытие с дымкой подчеркнули бы привычный для большого города эффект смога.

Watch Dogs

Игра немного обделена подобными постэффектами. К примеру, в Saints Row 4 все было иначе — четкость и детализация заметно слабее, зато сверху все заполировано тоннами различных эффектов. А в Watch Dogs даже привычное смазывание в движении работает только на высоких скоростях.

Watch Dogs

Стоит отметить, что не доведено до ума затенение от разных источников освещения. Фонари на улице и в зданиях формируют тени от героя и деревьев, а вот фары автомобилей нет. Что касается формирования теней от солнца, которое меняет свое положение в течение суток, то тут все работает отлично. А по вечерам оно радует красивым багрянцев во время заката с лучиками, пробивающимися сквозь кроны деревьев.

Watch Dogs

Вода реализована отлично. Выглядит очень живо не только из-за бликов и отражений, но, в первую очередь, благодаря живой динамической поверхности. Катер формирует объемные волны за кормой, падающие объекты искривляют поверхность, в непогоду волнение более активное. А вот городские фонтанчики выглядят проще.

Watch Dogs

Watch Dogs

Watch Dogs

Хорошая графика ожидаемо требует мощного «железа». Системные требования у игры существенные. Касается это как процессора, так и видеокарты. Для оценки производительности графических карт было проведено небольшое сравнительное тестирование в разрешении 1920x1080.

Тестирование производилось на следующей конфигурации:
  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 337.88;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 14.6 beta.
Совершалась пробежка по одному из центральных районов, от убежища до скверика, с подрывом попутных щитков и объектов. Пять повторов на каждой карте. Все параметры графики на Ultra, кроме сглаживания.

Watch Dogs

Результаты отображены ниже.

Watch Dogs

По итогам лучшие показатели у GeForce GTX 780. Это ожидаемо, потому как прямых конкурентов от AMD у нас на руках просто не было. Разрыв между Radeon HD 7970 и GeForce GTX 760 нельзя назвать гигантским. У последнего участника заметна разница в производительности между версиями с разным объемом памяти. В реальности эта разница может быть еще выше, если использовать сглаживание, хотя тогда возникнет уже вопрос, а «потянет» ли GeForce GTX 760 такой режим. Судя по мониторингу, в 1920x1080 без сглаживания игра уже загружает до трех гигабайт видеопамяти. При переключении на 2560x1440 загрузка памяти может доходить до 3,8 гигабайт. Поэтому даже на GeForce GTX 780 при столь высоком разрешении возможны кратковременные подтормаживания, хотя средняя частота кадров вполне комфортная.

Watch Dogs

Отмечу еще, что среди режимов сглаживания самый щадящий для итоговой производительности FXAA. Но такой режим делает картинку более замыленной. Оптимальным вариантом сглаживания краев объектов без потери четкости является MSAA. Владельцы GeForceмогут задействовать режим TXAA, отличающийся минимальной нагрузкой на видеокарту.

Звуковое оформление радует насыщенными эффектами взрывов и выстрелов. «Блэкаут» сопровождается мощным обволакивающим послезвучием, когда тухнет все освещение вокруг и умирающие электросети отдаются треском последних снопов искр. Все диалоги и тексты полностью переведены и озвучены на русском, что не может не радовать, ведь это помогает лучше погрузиться в атмосферу игры.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что авторам Watch Dogs удалось сделать главное — занять свою нишу в области GTA-подобных игр. Знакомая вроде бы концепция песочницы-мегаполиса предлагает новые условия для игрока. Привычные экшен-акценты смещены в сторону скрытности и манипуляций с объектами окружения. Это дает большую свободу для выполнения многих заданий и позволяет получить порцию свежих впечатлений для такого рода игр. Watch Dogs — это не очередная игра про бандитов или наемников на улицах города, а некая вариация Splinter Cell с более глобальным местом действия. Не все в ней хорошо. Система управления страдает огрехами, особенно тяжко отзываясь в моменты перестрелок. Случаются мелкие непродуманные ситуации вроде столкновения с потенциальными нарушителями, неповоротливая камера при медленных разворотах автомобиля и много чего иного. Можно посетовать на упрощенную физику транспортных средств, хотя тут это не главное. У Watch Dogs есть самобытность, но не во всех аспектах. Хотелось бы больше необычных и продуманных заданий, вписанных в контекст хакерской тематики и каких-то расследований, производимых при помощи технических средств. Возможно, всего этого будет больше в следующей части. В продолжении не стоит сомневаться. У игры отличный базис для последующего развития. Да и сама игра хороша даже в нынешней реализации, хоть и не идеальна. Пусть поначалу она и кажется скучноватой, по мере погружения в виртуальный Чикаго затягивает все сильнее. Любителям «песочниц» и Splinter Cell рекомендуется к приобретению.