Tomb Raider - Anniversary

Лара Крофт - один из символов игровой индустрии. После появления первой части прошло уже целых десять лет. Для компьютерной индустрии это огромный срок. За это время вышли многочисленные продолжения, а героиня успела завоевать еще и кинорынок. А в этом году, вышла очередная часть из популярной серии. Хотя новой ее назвать тяжело, ведь это на самом деле римейк самой первой игры. Ту самую первую Tomb Raider застали те, кого можно уже смело назвать «старожилами» среди заядлых геймеров. А ведь игра эволюционировала, и последние части Angel of Darkness и Legend значительно отличаются от оригинала. Вот разработчики и предоставили возможность познакомиться с первоисточником, но уже с современной графикой.

Сюжет полностью копирует первую часть. Это отправная точка всех наших приключений. Лара узнает об артефакте, который имеет отношение к мифической Атлантиде и отправляется на его поиски. Но движут ей не корыстные цели, а желание найти своего отца, который когда-то бесследно пропал в поисках затонувшего материка. Наши приключения развернутся в абсолютно разных уголках света. Мы побываем в гробницах инков, на развалинах греческих городов и древних монастырей, посетим Египет.





Tomb Raider - это смесь разных жанров. Этот приключенческий боевик сочетает и различные головоломки, которые нам предстоит решать, и всевозможные акробатические трюки.

Основными противниками в игре выступают различные животные - медведи, волки и прочее зверье.





Встречаются среди этих представителей фауны и совсем фантастические создания, например огромные динозавры и прочие рептилии, давно канувшие в лета.



Наличие в игре автоприцела облегчает игровой процесс, но, зачастую, из-за непослушной камеры навестись на необходимого противника стоит усилий.



В угоду моде на всевозможные slo-режимы, Лара Крофт также обзавелась такой способностью. Ведя прицельный огонь по противнику, мы можем довести его до бешенства, вот тогда и включается замедление времени. Разъяренный противник бросается на нас, но благодаря замедлению мы можем отпрыгнуть, выполнив парочку кульбитов а-ля «матрица» и послать вдогонку несколько метких пуль. Главное - успеть вовремя нажать соответствующие клавиши.





Но все эти перестрелки занимают лишь малую часть игрового процесса. Основное время в игре мы будем тратить на преодолевание ловушек и выполнение невероятных акробатических номеров.

Именно этим и привлекает игра. Уровни построены таким образом, что нам придется постоянно ползать, прыгать, искать какие-то ключи или активизировать механизмы. Например, надо открыть некую дверь. Она открывается механизмом, в котором не хватает нескольких деталей. Чтобы добыть эти детали нам придется облазить и исследовать всю игровую локацию. Мы будем взбираться по отлогим стенам, прыгать с уступа на уступ, балансировать над пропастью.





Нам придется покорять огромные древние конструкции, взбираться по ним, чтобы достичь своей цели.



В качестве вспомогательных средств в нашем распоряжении есть крюк-кошка. С его помощью мы сможем преодолевать пропасти и обрывы.



Этот же крюк поможет нам и в других ситуациях. Например с его помощью можно подтянуть необходимый предмет или ящик. Иногда им придется разрушать опоры, для того чтобы обрушить некую конструкцию. Но применение его не ограничивается этим. С помощью крюка и веревки, героиня может «бегать» по стенам. Такой способ передвижения тоже придется использовать в некоторых игровых моментах.



В новой части Лара успела выучить и некоторые новые трюки. Теперь она умеет балансировать на вертикальных балках и опорах.



Недостатком, пожалуй, является полная линейность прохождения. Очень редко нам дают несколько путей для достижения конечной цели. Обычно, чтобы забраться на какой-то уступ, надо выполнить определенную последовательность. Прыгнуть в определенном месте, задействовать кошку в конкретном месте, совершить заранее определенную последовательность движений, чтобы забраться или запрыгнуть на карниз или балкон. И все это, чтобы потом снова экспериментировать, прыгать и таким же образом продвигаться дальше. Простых путей и открытых дверей в этой игре нет.

На каждом шагу нас будут поджидать ловушки. Это и всевозможные механические устройства со штыками, ножами и прочими режущими приспособлениями, а также различные огненные, электрические и прочие ловушки.





Будут и моменты, когда придется убегать от огромной катящейся каменной глыбы, прямо как в небезызвестном фильме про Индиану Джонса.



Расположены эти ловушки так, что нам придется изрядно попотеть, пытаясь словить момент, чтобы проскочить очередную западню, да еще и попутно выполнив сложную комбинацию акробатических трюков.
Игра имеет множество интерактивных вставок, когда наше участие в игре ограничивается лишь необходимостью вовремя нажимать правильные клавиши. Такой режим часто сочетается с сюжетными вставками и помогает разнообразить игру.
Прохождение многих эпизодов построено на взаимодействии с предметами. Например, чтобы открыть дверь придется использовать подручные средства для нажатия рычага или создания противовеса. Частенько в этих заданиях нам поможет наш крюк. Но иногда придется таскать и разнообразные ящики и большие предметы лично.



В некоторых игровых моментах ящики и колонны помогут взобраться наверх. Иногда для этого надо будет двигать большие объекты или придумывать еще какой-то способ, используя окружающие предметы, крюк и свою смекалку, чтобы все это соединить.

Иногда такие комбинации превращаются в целые головоломки. И нам придется придумывать, в каком порядке двигать, включать и что-то делать. Например, регулируя уровень воды в затопленном храме надо освободить плот, потом снова затопив зал, поднять его наверх, и уже с плота забраться в необходимую расщелину в стене.



Единственное, что немного портит впечатление от игры - это камера. Большую часть игры она отлично следует за героиней и показывает все с необходимого ракурса. Но если прижаться к стене или застрять в каком-то углу, то как не крутись и не оглядывайся, рассмотреть окружающую обстановку не удастся. Иногда из-за этого приходится прыгать наугад, и не всегда в необходимом направлении. Кроме этого «консольного наследия» игра также лишена возможности нормального сохранения. Придется доигрывать до контрольной точки, где будет происходить автосохранение.

Картинка в игре смотрится отлично, хотя окружению и персонажам иногда немного нехватает полигонов. Но различные спецэффекты, bloom, depth of field и прочие 3D технологии скрашивают мелкие недостатки.





Работа художников великолепна. Древние храмы отлично проработаны до мелких деталей, стены исписаны различными орнаментами, проработана каждая мелочь окружения, детализированы объекты и предметы, все многочисленные механизмы.





Графика в игре не сильно изменилась со времен Legend. Вот только восхищения она уже не вызывает, как когда-то . Да и в новой части движок видимо значительно оптимизировали, потому производительность игры значительно выросла. Заметны и некоторые визуальные улучшения - например, вода стала выглядеть немного естественнее, а не как глянцевая поверхность в Legend.



Но главная роль, конечно, отведена героине и ее пышным формам. Фирменный костюм - шортики и обтягивающая футболка, точно подчеркивают фигуру.





Серия Tomb Raider всегда отличалась яркой атмосферой и необычным геймплеем. Именно поэтому она завоевала признание игроков и популярность. Как и образ Джеймса Бонда, Лара Крофт успела претерпеть много изменений, поменять несколько реальных прототипов, да и сам стиль игры немного поменялся.



Но «фирменный» игровой процесс не каждому придется по вкусу. Если в последних играх большую часть игрового процесса занимали перестрелки с противниками, то в этой части нас заставляют бегать, прыгать и решать всякие головоломки. «Старая школа» поначалу воспринимается интересно, но со временем начинает приедаться. Но для фанатов данной игровой серии данная игра будет действительно будет подарком. Да и в целом, римейк безусловно удался.