Sleeping Dogs. Гонконгские псы

  Sleeping Dogs
Разработчик United Front Games
Издатель Square Enix
Официальный сайт www.sleepingdogs.net
Дата выхода Август 2012
Локализатор Новый Диск
Жанр Экшен

Изначально игра Sleeping Dogs должна была стать новой частью в серии True Crime. Но вскоре после официального анонса правообладатель в лице компании компания Activision прикрыл проект. Так бы история True Crime: Hong Kong и закончилась, если бы не Square Enix, в которой заприметили этот колоритный GTA-клон, перекупили права и довели игру до ума.

Главней герой Sleeping Dogs — полицейский под прикрытием Вей Шень. Он внедряется в одну из преступных группировок, связанных с триадами. Выполняя различные задания, мы постепенно карабкаемся на вершину криминальной лестницы, чтобы разрушить триаду изнутри. Все строится вокруг противоречия между долгом и верностью криминальному братству, потому как нам приходится лавировать между двумя структурами, выполняя задания для каждой.

Sleeping Dogs

Идея такого противостояния весьма интересная, как для игры такого жанра. Но на деле суть игры от такого противоречия не меняется. Это полный клон Grand Theft Auto. Мы выступаем в роли стандартного парня на побегушках у криминальных авторитетов. Сюжет периодически вспоминает о том, что Вей Шень ходит по краю, рискуя раскрыть себя, но наши реальные действия на баланс сил и прикрытие никак не влияют. Так что можно смело браться за любые задания — бандитские или полицейские. Первые зачастую связаны с какими-то расследованиями, сбором улик, установкой жучков и слежкой. Задания для триад — это стандартный набор из разборок с конкурентами и мелкими поручениями из разряда «побыть водителем у подружки крутого босса».

Sleeping Dogs

Особых откровений в истории Sleeping Dogs нет. Герой заводит дружбу с теми, против кого ему нужно собирать компромат, проникается уважением к некоторым лидерам триады и при этом все больше понимает, что полицейский босс тот еще скользкий тип с гнильцой. В некотором смысле ситуация банальная, именно такого развития событий ждешь от истории копа под прикрытием. Фильмов на эту тему множество, хотя в играх такой сюжет еще не эксплуатировался. Так что хотя история Sleeping Dogs выглядит свежо, но игра во многом предсказуема как в общем развитии повествования так и в отдельных нюансах. Например, с самого начала организации свадьбы для главы своей банды ожидаешь крупной заварушки, и она не заставляет себя ждать. В общем, авторы следуют каким-то шаблонам, заботливо перенося в игровой мир знакомые по криминальным фильмам ситуации, но боясь предложить что-то действительно свое.

Sleeping Dogs

Отличительной особенностью игры является восточный колорит. Это и выделяет игру на фоне прочих автомобильно-бандитских «песочниц». Вот только этого самого колорита тут не так много, как хотелось бы. Оно и понятно: в период глобализации любой большой город будет демонстрировать более-менее схожие урбанистические пейзажи. Но тут кроме небоскребов и индустриальных районов еще присутствуют характерные квартальчики из тесно ютящихся домиков, обвешанных кондиционерами и фонариками, есть даже строения в стиле традиционной китайской архитектуры. Но на весь город лишь один буддийский храм. Лишь одно задание радует дракой во время какого-то праздника с фейерверками и конфетти. В остальном — сразу и не скажешь, что мы где-то в Китае. Ездим по обычному городу, бьем морды обычным бандитам. Некоторые персонажи весьма харизматичны: обуянная жаждой мести мамаша или мудрый глава триады Дядюшка По. Но некоторые действующие лица ничем не отличаются от самых заурядных бандитов из той же GTA. И в целом авторам Sleeping Dogs надо было чуть больше давить на взаимоотношения в триаде, выдавая побольше типично восточных типажей и по-гонконгски безумных драк и перестрелок.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Основной «фишкой» игры является рукопашный бой и развитая боевая система. В любой другой игре такого жанра герой орудует только огнестрельным оружием. А для нашего протагониста главное — кулаки и ноги. Вей Шень мастер восточных единоборств, он не просто умело махает конечностями, но и парирует вражеские удары, проводит контратаки и захваты с ломанием ног и рук. Движения героя выглядят очень естественно и органично — над этим авторы действительно постарались. Набор приемов довольно обширен и разнообразен, но выполнение самых мощных требует сложных комбинаций. Верно сделать пять кликов одной кнопкой мыши с разной интенсивностью проблематично само по себе, а в окружении врагов у вас и времени не будет на столь длинные комбинации, потому как кто-то из противников легко прервет вашу серию. Так что весь спектр приемов зачастую не задействуется, в ход чаще идут простые приемы.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Быстро и брутально разделаться с врагом помогают элементы окружения — можно засунуть голову в вентиляцию, толкнуть противника не электрощиток, насадить его на крюк или острый нос рыбы-меч. В крайнем случае можно просто запихнуть тело в багажник, отметелить негодяя телефонной трубкой или размозжить голову о стену.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Такие способы уничтожения врагов максимально быстрые и эффективные. Но для их выполнения нужно вначале провести захват, что в случае с самыми крепкими бандитами весьма проблематично — они легко сопротивляются и зачастую их предварительно нужно оглушить. А еще есть здоровяки, которые и вовсе не даются в руки, зато сами норовят схватить вас и повалить на землю, чтобы добить ударом ноги. С такими сложнее всего. Лучшей тактикой является избегание близкого контакта с ними, пока не разделаетесь с простыми бойцами. Еще под конец напрягает излишняя живучесть даже обычных супостатов, которые выдерживают множество мощных ударов и часто уклоняются от ваших атак.

Без перестрелок в игре тоже не обошлось, но они далеко не так интересны как драки. Все завязано на укрытиях, но сам процесс укрывания реализован топорно. Традиционных перекатов нет, перебираться от ящика к ящику приходится своим ходом — а при беге герой невольно может перепрыгнуть ящик. Выполнить разворот и попасть во внезапно зашедшего с фланга врага очень проблематично. Радуют лишь прыжки через препятствия с замедлением времени. Хотя реальной пользы от такой способности не очень много из-за низкой точности стрельбы в прыжке.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Погони в игре присутствуют. И это не только преследование на автотранспорте. Игра периодически предлагает забеги за целью через толпы статистов по рынку или сквозь доки с рабочими: мы ныряем в окна, сигаем через ящики и расталкиваем прохожих. На машинах все намного скучнее — догнать и ударить несколько раз. Физика машин примитивная и автомобили бьются совершенно неестественно, не говоря уже о непонятной способности автомобильного «удара», как в какой-нибудь низкопробной части Need For Speed. Но когда нам наконец-то выдают оружие, то автомобильные погони заметно оживают. Расстреливая шины, можно наблюдать кувырки машин и красивые взрывы. Жаль, что сюжетных заданий с такими погонями очень мало.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

В игре есть привычные гонки со стритрейсерами. Но особого удовольствия они не доставляют. Мало того, что физика машин слабенькая, так еще и навязчивый ленивый саундтрек, сопровождающий гонки, вызывает стойкое раздражение. Ну и в целом ничего занятного в таких гонках нет, хотя иногда нас радуют постановочными сценками с внезапно выезжающими на перекрестке машинами. Зато чувствуется реальная польза от приобретения более мощного автомобиля — нет совсем уж явного и навязчивого автобаланса.

Sleeping Dogs

Кроме сюжетных погонь и разборок герой может заняться побочными необязательными заданиями. Миссии эти простенькие: разбить машину нечестному гонщику, помочь товарищу уйти от полиции или отследить груз по маячку. За все это нам выдают очки рейтинга, что открывает новую одежку, которая может давать некоторые бонусы к характеристикам.

Можно заглянуть в один из бойцовских клубов и в очередной раз проверить свои навыки кунг-фу в стычке с превосходящим количеством толстокожих врагов.

Для полиции предусмотрен ряд заданий по взлому камер наблюдения. Потом, ведя с их помощью наблюдение, вычисляете местного торговца наркотиками и полиция производит его арест. Сам взлом реализован как простенькая головоломка по подбору нужной комбинации цифр. Но каждая «торговая точка» еще хорошо защищена, так что кроме взлома нужно еще изрядно помахать кулаками и нейтрализовать кучу врагов. Это, кстати, один из явно спорных моментов в игре. Вполне логично, что после драки бандиты бы ушли с насиженного места торговать в другое место., но этого не происходит. А еще вызывает недоумение, каким образом нейтрализация огромного числа торговцев не вызывает никакой подозрительности в криминальном мире.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

По городу раскиданы различные забегаловки и лотки, где можно перекусить, выпить чая или купить банку энергетика в автомате. Каждая еда и напиток дают особые бонусы к способностям, но лишь на некоторое время. Так что заглянув в местный фаст-фуд перед миссией, можно повысить мощность своих ударов или регенерацию здоровья.

Находя особые алтари здоровья, мы будем увеличивать и постоянное значение полоски нашей жизни.

Sleeping Dogs

В игре есть полноценная ролевая система с разными ветками способностей. Получать новые улучшения можно по достижения определенного количества очков триады или полиции. Соответствующий опыт начисляется как за сюжетные задания, так и за нейтрализацию врагов, особые приемы и выполнение необязательных побочных заданий. Есть и своя ветка умений для рукопашного боя, но для изучения новых приемов нужно находить особые статуэтки. В благодарность мастер обучит новой комбинации.

К сожалению, игра не лишена мелких технических проблем. Без них не обходится почти любой масштабный проект с большим открытым миром. Но проблема в том, что уже вышло куча обновлений, а игра все равно радует «глюками», иногда весьма неприятными. Например, сбила вас маршрутка на дороге — внезапно вы оказываетесь внутри нее, а выйти не можете. Особенно раздраждают проблемы с угоном машин компании Knox, что является частью одного из побочных заданий. Самое обычное дело — невозможность войти в грузовик. Надпись мигает, маркер горит на карте, машина спокойно себе стоит — но войти не получается. Или как вам такая ситуация: грузовик загорелся и взорвался, пламя пожрало и вас внутри, исчезла даже сама ваша фигурка из кабины, но обгоревшая машина спокойно себе стоит на дороге и ожидает, пока ее доставят в конечную точку. При этом полицейские бегают вокруг, кричат, но вытащить вас не пытаются (тем более и вытаскивать некого). Так что без кнопки перезагрузки иногда просто не обойтись. На таком фоне на второй план отходят и несуразности из-за глупого искусственного интеллекта, когда прохожие бросаются под колеса, а стражи порядка на улице никак не хотят замечать происходящие вокруг. Еще непонятно себя ведет камера при разворотах после заднего хода. При быстром развороте все как раз нормально, но если вы тихонько сдаете назад, чтобы потом выехать куда-то вперед, то камера внезапно меняет ракурс и всячески мешает обзору.

Выглядит игра приятно. Особенно радуют красивые виды ночного мегаполиса с множеством горящих неоновых вывесок и огней. А если еще и дождик идет, то мокрый асфальт будет искриться яркими бликами и отражениями.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Вообще со светом и тенями игра работает очень хорошо. Много рельефных поверхностей, которые особенно натуралистично смотрятся в дождь. Даже одежда и кожа персонажей намокает и выглядит весьма жизненно.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Столь высокое качество проработки характерно для ближней зоны видимости. Крупные панорамы не вызывают восхищения, задние планы прячутся на легким размытием. А при выезде на автостраду или при путешествии на катере проявляется болезнь с некорректным отображением дальних объектов — деревья могу возникать в воздухе раньше холмов, на которых они стоят.

Sleeping Dogs

Но все равно Sleeping Dogs — самая технологичная и красивая игра среди городских «песочниц». Хотя что касается живой природы, то Just Cause 2 все еще вне конкуренции по качеству пейзажей. Да и водичка со взрывами у игры двухлетней давности тоже красивее.

Системные требования у игры средние. Но если не выкручивать на максимум параметра качества сглаживания. Этот ползунок одновременно регулирует качество FXAA и затенения. Естественно, что FXAA не создает серьезной нагрузки на современные видеоадаптеры, а вот более прогрессивная система освещения с реалистичными тенями зачастую весьма заметно бьет по fps. При этом разница между средним и максимальным положением ползунка сглаживания/затенения визуальная почти не заметна. В чем-то игра конечно получше выглядит и сцены с множеством источников освещения смотрятся чуть приятнее. Но это тут случай, когда даже саму эту разницу во впечатлениях трудно сформулировать. Так что тут можно смело понижать настройки без потери общего качества. Тем более, что при максимально качественном затенении для разрешения 1920x1080 нужен минимум Radeon HD 7950. При среднем положении соответствующего ползунка с игрой легко справляются и видеокарты среднего класса. Еще игра сильно злоупотребляет Motion Blur и его тоже лучше отключить — картинка станет четче, да еще и производительность чуть подрастет на не самых мощных системах.

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs можно назвать очень удачным и отличным клоном GTA, хотя в ней нет ничего новаторского. Драки безусловно выделяют ее на общем фоне, но на этом вся необычность проекта и заканчивается. Есть в игре и восточный колорит, но в меньшем количестве, чем хотелось бы. Не хватает безумного духа гонконгских боевиков, который был в шутере Stranglehold. Тут тоже есть весьма характерные яркие миссии и ситуации, когда истекающий кровью герой из последних сил метелит врагов и брутально разбирается с противниками в рукопашном бою. Есть и зрелищные погони со взрывами. Но это далеко не вся игра. В остальном же это набор обычных для данного жанра ингредиентов. Но даже в такой ситуации Sleeping Dogs смотрится вполне свежо и явно порадует всех любителей подобных «песочниц». Как ни крути, это лучший проект в своем жанре с момента выхода Saints Row: The Third.