Magrunner: Dark Pulse. В погоне за Ктулху

  Magrunner: Dark Pulse
Разработчик Frogwares
Издатель Focus Home Interactive
Официальный сайт http://magrunner-thegame.com/
Дата выхода Июнь 2013
Жанр Головоломка, экшен

В свое время феноменальный Portal 2 расширил и углубил понятие логической игры, продемонстрировав новый уровень интеграции головоломок в экшен. Это был толчок для развития нового жанрового направления и аналогичных новых игр от других разработчиков. Конечно, все новые игры отталкивались от иных постулатов игровой механики и воссоздавали иную атмосферу, но так или иначе были обречены на сравнение с Portal. Особо стоит отметить Quantum Conundrum с забавной мультяшной стилистикой. Magrunner — еще одна попытка в данном жанровом направлении. Причем ставка сделана на довольно необычную для таких игр стилистику киберпанка с мрачным налетом атмосферы Ктулху-оккультизма. К данному литературному персонажу не раз обращались разработчики компьютерных игр. Но обычно наследие Говарда Лавкрафта становилось базисом для мистических экшенов и чистокровных «ужастиков». Самым удачным воплощением всей этой выдуманной мифологии стала незабвенная Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Впрочем, случались столь забавные сочетания, как противопоставление Ктулху и Шерлока Холмса. Из такого необычного сочетания студия Frogwares в свое время сумела сделать хороший детектив Sherlock Holmes: The Awakened. Frogwares вообще известна по серии квестов об известном сыщике. Но недавно эта команда решили попробовать себя в новом жанре и заодно снова обратиться к древнему божеству.

История Magrunner берет начало в недалеком будущем, где социальные сети пришли к своему логическому финалу в виде централизации всего человеческого социума в единое сообщество. Всё окутала сеть LifeNet, глава которой, некий Грукецберг (мы все поняли о ком речь на самом деле), принял на себя скромную должность финансового руководителя нашей дорогой Земли. После столь стремительных успехов пора бы задуматься о дальнейших перспективах и освоении Космоса. Поэтому Грукецберг объединяет всех ученых с целью поиска новых источников энергии для реализации межпланетных перелетов. Заодно идет отбор кандидатов на роль пионеров покорения других планет. В результате кастинга формируется команда добровольцев, которая должна пройти серию логических испытаний на специальном полигоне для демонстрации своих интеллектуальных и физических качеств способностей. Ну а мы, как вы уже догадались, будем выступать в роли одного из этих испытуемых. О самом же главном герое можно сказать лишь то, что он сирота, воспитанный многоруким мутантом Гамаджи. Простой паренек, имеющий минимальные перспективы, но большое рвение.

А где же тайные культы и Ктулху? Все это в игре есть, но проявляется не сразу. Поначалу игра до боли напоминает Portal. Мы заходим в комнату, выполняем задание и продвигаемся на лифте на следующий этаж подземного полигона. В перерывах между выполнениями заданий происходит общение с Гамаджи, журналисткой и некоторыми другими персонажами. Никаких намеков на богов, тайные обряды и всякие страсти-мордасти. Потом в какой-то момент происходит внезапная катастрофа, подземелье сотрясают толчки, все рушится (усиливая аналогии с Portal) и в игру наконец-то добавляется интрига. Постепенно повествование доходит и до монстров с самим Ктулху во главе.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Все задачки в игре построены на манипуляциях с намагниченными предметами и мощными магнитными полями. При помощи специальной перчатки наш герой намагничивает специальные кубики или платформы, заставляя их взаимодействовать между собой и передвигаться в нужном направлении. Взаимодействие это работает по нестандартным правилам: противоположные заряды отталкиваются, а предметы с одинаковым зарядом притягиваются. Вероятно, это сделано для упрощенного восприятия при цветовой дифференциации заряженных предметов — красные кубики тянутся друг к другу, разноцветные разлетаются.

Magrunner: Dark Pulse

Первые этапы довольно просты. Все сводится к нескольким манипуляциям, когда нужно куда-то подлететь или запустить парочку платформ, чтобы они подвезли нас к выходу. Если встать на два кубика и придать им разный заряд, то вас подбросит вверх. Специальные ускорители позволяют летать по кривым траекториям. Особые платформы двигаются по строго обозначенным маршрутам и запускаются силой направленного поля. Для запуска такой установки нужно вставить особый куб в ячейку и зарядить его. Потом уже, придавая нужный заряд самой платформе, можно двигаться в сторону ячейки или в противоположном направлении.

Magrunner: Dark Pulse

Магнитные поля двух типов: сферические и цилиндрические. Вторые имеют ограниченную зону направленного действия, что позволяет использовать их для ускорения предметов. По мере усложнения задачек нужно более тщательно учитывать особенности каждого поля. К примеру, требуется запустить ящичек через большую пропасть. Предварительно добываем несколько маленьких кубов, активируем пару цилиндрических полей, а потом запускаем ящик, который в полете подхватят направленные силовые потоки, за счет чего он и будет доставлен строго по месту назначения. В процессе непосредственного сбора кубиков тоже придется применить смекалку и найти решение каких-то логических задачек.

Magrunner: Dark Pulse

Самый сложный вариант — спрятанный за стеной куб. Намагнитить его можно при помощи рикошетного заряда, а потом потихоньку выводим его из ловушки, двигая намагниченный предмет с нашей стороны стены — главное, подцепить кубик соответствующим магнитным полем. На недоступных высотах к кубу можно подогнать заряженную платформу, притянуть объект и доставить в нужную зону. При этом активировать саму платформу может оказаться тоже не так уж и просто — придется отталкивать ее от других объектов, придавая нужные заряды.

Magrunner: Dark Pulse

Особый режим магнитного зрения визуально отображает каждое поле, что помогает разобраться в сложных ситуациях с множеством заряженных объектов.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Свобода и вариативность повышается после появления в нашем арсенале забавного робота-пса Нютона, который излучает магнитное поле. Им можно выстреливать почти в любую поверхность, ставя магнитную «точку» там, где нужно. Таким образом можно поднимать платформы в воздух даже без наличия воздействующего цилиндрического поля. Или наоборот, использовать Ньютона как противодействующую силу для отталкивания. Все зависит от конкретной ситуации.

Magrunner: Dark Pulse

Задачки с появлением такого помощника, естественно, усложняются. Доходит до того, что нужно формировать в воздухе настоящие лестницы из левитирующих платформ, используя притягивающие и отталкивающие силы между ними.

Magrunner: Dark Pulse

Реализация прыжков проста и поначалу не вызывает никаких вопросов. Все сделано так, что не нужно полагаться на свою реакцию. Если вы выполнили нужную комбинацию, то упадете ровно туда, куда нужно. А если вы не долетаете, значит, что-то сделали неверно. При этом герой может падать с любой высоты и ему ничего не будет. Вот только в отличие от Portal никакого объяснения такой живучести протагониста нет.

Впрочем, герой не бессмертен. На определенном этапе появляются бездонные пропасти, в которые уже безопасно не спрыгнешь. И сам процесс прыжков усложняется. Появляются платформы, которые двигаются по кривым или окружности. Их нужно раскачивать подобно маятнику при воздействии магнитных сил, а потом перепрыгивать на другие двигающиеся платформы. Вот тут уже и начинается проверка реакции, и способности предугадывать положение платформ в нужный момент времени.

Magrunner: Dark Pulse

Оборвать жизнь могут и автоматические турели. Кстати, озвучены они так «удачно», что во время первых встреч не понимаешь, что происходит и от чего ты герой умирает на ровном месте. Турели можно нейтрализовать при помощи разрывных кубиков, а иногда просто оттолкнуть в безопасное место.

В Magrunner нашлось место даже монстрам. С ними тоже нужно бороться при помощи кубиков и магнитных полей. В некоторых эпизодах помогает обычное бегство, но кое-где с приспешниками Ктулху придется сразиться в открытом бою. Выманивая противника, нужно бить его все теми же разрывными кубиками — других вариантов нет. А если монстр будет очень большим и живучим, то эту процедуру придется повторять несколько раз, убегая от него по двигающимся платформам и лавируя по всему уровню.

Magrunner: Dark Pulse

Декорация меняются по ходу всей игры. Если начинается все со светлых комнат в духе Portal, то потом постепенно нас все больше погружают в мрачную гнетущую атмосферу с темными туннелями и глубокими разломами, из которых доносится непонятный жуткий рык. Финальные этапы проходят на фоне сюрреалистичных картин парящих в космическом пространстве осколков подземной лаборатории.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse

Есть свой визуальный стиль и атмосфера. Графика для игры такого жанра хороша. На голову выше Quantum Conundrum, хотя обе игры выполнены на базе движка Unreal Engine 3.

Magrunner: Dark Pulse

Magrunner: Dark Pulse оставляет весьма приятные впечатления. Довольно интересное приключение с логическими задачками. На первых порах Magrunner сильно напоминает Portal, а задания довольно просты. Но по мере прохождения игра приобретает всю большую индивидуальность, как в общей стилистике, так и в построении логических задач. Хотя аналогий с Portal все равно много. А кое-что позаимствовано из кинофильма «Куб». Сюжет в итоге оказывается прост и максимально предсказуем для любого, кто читал хоть какое-то произведение Лавкрафта. Тем не менее, из кучи разных заимствований Frogwares сделали нечто свое, предложив действительно неожиданное сочетание фантастики и готической мистики. И, кстати, судя по видеоролику в конце игры, над Magrunner работало киевское отделение Frogwares. Нужная атмосфера присутствует. Картинка приятная. На роль шедевра не претендует, но порадует любого, кто соскучился по играм такого жанра.