Dishonored 2. Семейное ремесло

  Dishonored 2
Разработчик Arkane Studios
Издатель Bethesda Softworks
Официальный сайт dishonored.bethesda.net
Локализатор СофтКлаб
Дата выхода Ноябрь 2016
Жанр Экшен

В свое время первая часть Dishonored стала знаковым явлением в жанре стелс-боевиков. Arkane Studios еще по Arx Fatalis и Dark Messiah of Might and Magic показала высокий уровень мастерства и большой потенциал, но лишь Dishonored по-настоящему выстрелил. Игра увлекала благодаря разнообразному вариативному гемплею и самобытному миру. Настало время вернуться в знакомые места, на тесные городские улочки, наполненные смрадом смерти и предательства, где ожидает новая схватка с судьбой и битва за свою честь. Пора ответить на зов Dishonored 2.

Dishonored 2

Прошло 20 лет после событий первой игры. Дочь некогда убитой императрицы восседает на троне, опираясь на охрану своего отца Корво. Он же преподает дочке уроки, дабы быть наготове в критический момент. Сам момент настает неожиданно. Во время официального мероприятия, приуроченного к годовщине гибели старой правительницы, происходит переворот. Внезапно появившаяся на церемонии ведьма Далила в один миг меняет жизнь героев, вскрывая хорошо продуманный заговор. В итоге один из героев превращен в каменную фигуру, а второй оказывается в заточении.

Dishonored 2

В самом начале игра предлагает выбор героя, позволяя проходить историю как в роли старого знакомого Корво, так и в роли его дочери Эмили. Нити заговора окутали весь двор, переворот предваряла длительная подрывная работа по нейтрализации доверия. В итоге юная императрица с отцом обвинены в серии жестоких расправ. Попрана честь семьи, и вернуть ее поможет месть. Пора вспомнить семейное ремесло, взять в руки верный клинок, спрятать лицо за маской и выйти на охоту.

Dishonored 2

Первым делом нам предстоит совершить побег из Дануолла, а потом отправиться в южный город Карнаку, куда ведут нити заговора. Знакомые тесные улочки окаймлены рядами высоких домов, которые нависают гроздьями на горных склонах. Пышные особняки возвышаются над бедными кварталами, где кипит подпольная жизнь, и правят банды. Большая часть территорий контролируется солдатами и прочими недружелюбными лицами, поэтому скрытность остается главным помощником.

Dishonored 2

Основная сюжетная линия ведет от одного важного персонажа к другому. Главная задача — нейтрализация ключевых лиц. Но это не простая история убийцы-мстителя. Повествование постоянно обрастает какими-то нюансами и деталями, открывая новые грани игрового мира.

Dishonored 2

Мы узнаем, как живет Карнака и какова мотивация наших жертв. За нами остается право выбора для определения судьбы намеченных целей и всего города. Игра традиционно позволяет действовать несмертельными методами, и даже негодяев можно устранять без лишней крови. Иногда сама игра подталкивает к альтернативным решениям, иногда мы натыкаемся на них случайно. Последствия выбора влияют на концовку, а некоторые действия оказывают влияние на мир и в настоящем.

Dishonored 2

История развивается в несколько этапов. Каждая миссия переносит нас на отдельную локацию-песочницу, которая выстроена так, что быстро подкидывает наводки на побочные задания. Есть еще механическое сердце-указатель, подсвечивающее важные предметы. И даже в простой погоне за такими предметами вы невольно втянитесь в побочные квесты. Тут удачно сочетается большая свобода действий и взаимосвязанность разных элементов. Выполняя чье-то поручение можно обнаружить новый вариант проникновения в нужное место или заручиться поддержкой полезного персонажа, который поможет реализовать альтернативный план.

Dishonored 2

Оригинальная внешняя стилистика подкрепляется продуманным базисом, где мир функционирует по определенным правилам. Мистицизм дополняется техническими элементами в ретро-стиле, а дух викторианской Англии эпохи промышленной революции дополняют другие классические мотивы. Благодаря такой цельности и тщательной проработке всех аспектов Dishonored 2 выглядит убедительнее многих игр с большим открытым миром.

Dishonored 2

Игровой процесс предлагает вариативный стелс с кучей возможностей. Можно тщательно исследовать все закоулки, открывая новые возможности проникновения. Можно действовать более агрессивно, применяя зрелищные расправы и свой богатый арсенал. Открытые стычки сложнее, вас быстро убивают. Но при должном умении и быстрой реакции вы превращаетесь в хищника, который стремительно меняет позиции, совершает неожиданные удары и использует обманные приемы. Каждый вариант по-своему интересен, и ничто не ограничивает вас в действиях. Всегда можно попытать судьбу при столкновении лоб в лоб, сбежать, а потом поэкспериментировать с более хитрым прохождением.

Dishonored 2Dishonored 2

Сложная архитектура позволяет искать разные проходы. Часто в домах доступны комнатки, балконы, есть какие-то карнизы и трубы, которые позволяют передвигаться по ним. Некоторые проходы очевидны, какие-то тайные. Игра всегда ставит определенные препятствия в виде электрической световой стены или закрытой двери, заставляя искать способ, как пройти дальше. И каждое такое препятствие позволяет задействовать разные методы — отключение источника питания, перенастройка, поиск прохода через крыши или тайные внутренние проходы.

Dishonored 2

Порою, сложная структура уровней дополняется неожиданными условиями. Так, крупный механический особняк меняет положение внутренних элементов, превращаясь в изменчивый лабиринт. И нажимая рычаги, вы меняете интерьер комнат, ища проход в новые зоны. Самое удивительное, что этот же хитрый уровень можно пройти без единой манипуляции, если найти тайный ход и пробраться через не менее сложный лабиринт из технических помещений.

Dishonored 2

В другом месте мы будем действовать в разном времени, наблюдая большое здание в двух ипостасях. В прошлом это богатый дом с охраной и закрытыми дверями, в настоящем — ветхое место с обвалами и забаррикадированными проходами. Специальный прибор с экраном позволит видеть сразу две реальности, продумывая свои действия в пространстве с учетом изменений в каждой линии времени.

Dishonored 2

Враги тоже заставляют напрячься. Даже простые стражники требуют хитрых манипуляций, чтобы разделить их крупные группы или отвлечь. Но есть более сложные и опасные противники, которые требуют продумывать каждый шаг и действовать наверняка. Механические солдаты в открытом бою легко покромсают вас на части и выдержат много ударов. Ведьмы застают врасплох, моментально телепортируясь к вам в случае тревоги.

Dishonored 2Dishonored 2

Много стимулов для повторных прохождений. Даже в рамках первого прохождения можно потратить кучу времени на эксперименты, по-разному разыгрывая отдельные ситуации, меняя подход к выполнению задач и стараясь добыть все обозначенные предметы. Тут нет единого пути, и это позволяет получать максимум впечатлений при любом развитии событий.

В зависимости от выбора персонажа развитие игры и игровой процесс имеют небольшие различия. Магические навыки отца и дочери отличаются, хотя общие возможности примерно одинаковы. Вместо телепортации на небольшие расстояния Эмили использует прием быстрого притягивания к нужной точке. У нее есть навык связывания нескольких жертв невидимыми узами, чтобы эффект на одном применился ко всем (например, усыпление). Есть невидимая темная форма, в которой мы напоминаем зверя, ползающего по полу, пробирающегося сквозь норы и протыкающего врагов своими лапами. Другие навыки позволяют отвлекать врагов или гипнотизировать их. Корво сильнее в бою благодаря призыву мощного порыва ветра, расшвыривающего противников, есть вызов агрессивных крыс, навык замедления времени.

Dishonored 2

Новые умения и прокачка открытых осуществляется за счет специальных предметов, которые собираем по ходу прохождения. Так что лазание по закуткам в поисках подсвеченных амулетов не только расширяет знакомство с игрой, но имеет и практическую пользу. Вариативность игры такова, что позволяет даже отказаться от магических навыков и действовать строго за счет обычных человеческих возможностей.

Dishonored 2

Dishonored 2 сохранил преемственность в художественном рисованном стиле с показным отходом от реализма в некоторых аспектах. Но в техническом плане графика шагнула далеко вперед. Детализация и проработка мира на качественно новом уровне, лучше освещение, много отражений, отлично реализована вода с волнами.

Dishonored 2Dishonored 2Dishonored 2

Местами картинка страдает от серой цветовой гаммы, что делает изображение невыразительным.

Dishonored 2

Но в других местах игра расцветает, демонстрируя насыщенное деталями изображение.

Dishonored 2Dishonored 2

В основе Dishonored 2 свой движок Void Engine, который является модифицированной версией id Tech 5 и работает под DirectX 11. Требования к мощности ПК выше того уровня, что можно ожидать от стилизованной графики. Чтобы составить некоторое представление о производительности в игре, мы протестировали несколько видеокарт при максимальных настройках качества. Для тестирования выбрана первая локация по прибытии в Карнаку. Выполнялась небольшая прогулка по портовой пристани. Место насыщено деталями, и при определенных планах наблюдаются весьма серьезные просадки частоты кадров, это один из самых тяжелых моментов игре.

Dishonored 2

Выбраны стандартные предустановки максимального качества, что предусматривает включение всех дополнительных эффектов. Деактивировано динамическое разрешение, активно затенение HBAO+. Результаты тестирования в разрешении 1920x1080 ниже.

Dishonored 2

Высокую частоту кадров без серьезных просадок обеспечивает GeForce GTX 1060. Неплохие результаты должны быть у близких моделей старой серии. На Radeon R9 290 наблюдаются серьезные просадки, и видеокарта даже проигрывает GeForce GTX 780, что крайне неожиданно. Возможно, серия R9 390/390X чувствует себя получше из-за двойного объема памяти. Также стоит отметить, что речь идет о довольно тяжелом игровом моменте, в других сценах этот Radeon ведет себя более уверенно. В вопросе использования видеопамяти все упирается исключительно в ее объем. Если видеокарта оснащена 4 ГБ, то загружается почти все доступное адресное пространство, на GeForce GTX 1060 загрузка памяти чуть менее 6 ГБ, а на GeForce GTX 1080 она более 7 ГБ на этой же локации!

Некоторые комментарии нужно дать по динамическому разрешению. Данная функция позволяет игре автоматически менять разрешение в зависимости от нагрузки, чтобы итоговая частота кадров была ближе к заданному уровню. Если оставить данный параметр активным и задать высокую частоту кадров на слабой видеокарте, рискуете получить мыльную картинку, особенно в тяжелые моменты. Поэтому использовать динамическое разрешение нужно осторожно, наблюдать за fps и самому менять настройки для оптимального результата. На топовых видеокартах лучше его отключить.

Dishonored 2

Основным сглаживанием в игре является TXAA, оно необходимо для корректной работы динамического разрешения, хотя немного снижает четкость картинки. Доступно еще FXAA, но сглаживание краев объектов у него плохое, хуже видны некоторые тонкие элементы, например, прутья решетки.

Dishonored 2 уверенно идет по пути первой части, развивая и расширяя оригинальные наработки. Это атмосферная самобытная история и интересное приключение с развилками в сюжете. Хитрый продуманный стелс, одновременно являющийся динамичной игрой, где вы быстро комбинируете навыки и экспериментируете на карте. Вариативный геймплей дает кучу возможностей для решения мелких и глобальных задач на каждом уровне. Да и саму миссию можно проходить совершенно разными способами. Все обрамлено в оригинальную визуальную упаковку с интересным художественным стилем и отличной детализацией, но с завышенными системными требованиями. Однозначно одна из лучших игр ушедшего 2016 года и один из ярких представителей жанра в целом.